Arskama.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм ниссан кашкай

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Японский автомобиль Nissan Qashqai в первом поколении комплектуется четырьмя типами силовых агрегатов, и лишь дизельный мотор 1.5 л K9K производства Renault оснащается ременным приводом газораспределительного механизма.

  • 1 Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai
  • 2 Ниссан Кашкай: замена ремня генератора 2.0
  • 3 Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410
  • 4 Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)

Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай – работа непростая, но при желании ее можно выполнить самостоятельно, для этого понадобиться лишь инструмент, аккуратность и внимательность при замене.

Работа по замене ремня генератора на «Кашкае» не требует особых навыков и какой-либо квалификации, ее может своими руками выполнить практически любой водитель. Но прежде чем говорить о замене приводных ремней, сначала рассмотрим, какие типы моторов устанавливались на «Ниссановскую» модель Qashqai J10?.

Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai

Модельный ряд силовых агрегатов Кашкай J10 представлен 4-цилиндровыми моторами:

  • бензиновым HR16DE объемом 1.6 л (16 клапанов, 108-118 л. с.);
  • бензиновым MR20DE 2.0 л (16 клапанов, 133-141 л. с.);
  • дизельным K9K 410 1.5 л (8 клапанов, 103 л. с.);
  • дизельным M9R 2.0 л (16 клапанов, 90-114 л. с.).

Двигатели HR16DE, MR20DE и M9R имеют надежный цепной привод ГРМ, мотор K9K оснащен ременной передачей газораспределительного механизма.

Ниссан Кашкай: замена ремня генератора 2.0

Для замены ремня вспомогательных агрегатов на Nissan Qashqai с мотором MR20DE необходимо снимать переднее правое колесо, для того чтобы ослабить ремешок, нужно добраться до натяжного ролика. Выполняем работу в следующем порядке:

  • демонтируем колесо;
  • снизу отщелкиваем клипсы крепления пластиковой защиты, теперь можно добраться до натяжного ролика;
  • ключом 14 мм поворачиваем болт, находящийся по центру ролика (по часовой стрелке);
  • чтобы зафиксировать ролик в отжатом состоянии, ставим фиксатор в отверстие, находящееся в крышке ГРМ;
  • снимаем ослабленный ремень, устанавливаем новый;
  • убираем фиксатор, натягиваем ремешок, ставим на место защиту и колесо.

Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410

Чтобы заменить ремень ГРМ на ДВС 1.5 л DCI, следует автомобиль установить на ровную площадку, но удобнее работу выполнять на автоподъемнике.

Замену производим в следующем порядке:

  • так же, как и при замене приводного ремня, в первую очередь снимаем переднее правое колесо, оставляем машину на домкрате;
  • демонтируем пластиковый кожух под двигателем с правой стороны;
  • застопориваем ДВС от проворачивания, ослабляем болт шкива коленвала;
  • отжимаем ключом на 14 натяжной ролик, снимаем ремень генератора;

  • подставляем под масляный картер двигателя подпорку, например, деревянное полено;
  • демонтируем правую переднюю опору ДВС;
  • откручиваем крепления и снимаем два кожуха ремня ГРМ (верхний и нижний);

  • полностью отворачиваем болт шкива к/вала, демонтируем шкив;
  • выставляем метки газораспределительного механизма. Для этого проворачиваем коленвал так, чтобы отверстие в шестерне р/вала совпало с отверстием в ГБЦ, при совмещении вставляем сюда стопор (штырь, можно сверло);

      теперь проверяем, как установлена метка на шестерне коленчатого вала, она должна смотреть строго вверх (как часовая стрелка на часах в 12 часов);

      на ремне есть заводские белые штрихи (для шестерни распредвала и ТНВД), они при выставлении меток должны смотреть вверх и совпадать с отметками на шестернях р/вала и ТНВД;

    • ослабляем натяжку ремня роликом, снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем новый, проверяем совместимость меток. Следует знать, что между верхними метками р/вала и ТНВД на ремне 19 впадин (зубьев), и если на ремне нет заводских меток, то их можно разметить самостоятельно.

    Когда на коленчатом валу предусмотрена шпонка, волноваться нет оснований, но на моторах К9К в основном ставится «плавающая» шестерня к/вала, поэтому при сборке болт шкива коленвала важно затянуть с нужным усилием (не перетянуть).

    При необходимости еще меняется натяжной ролик, затем производится сборка.

    Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)

    Регламент замены ремня ГРМ устанавливается разный – в европейских справочниках указано, что детали газораспределительного механизма (ремень и ролик) необходимо менять через 160 тыс. км, российские сервисмены утверждают, что замена требуется через каждые 60 тыс. км пробега. Связано это с тем, что заводской ремень, устанавливаемый на европейский автомобиль, очень высокого качества, что нельзя сказать о деталях, поступающих на российский рынок. Еще на ресурс ремня ГРМ влияет стиль вождения, и нужно отметить, что европейцы ездят значительно аккуратнее – без резких стартов и торможений.

    С заменой деталей ГРМ на дизельном ДВС 1.5 DCI затягивать нельзя, если произойдет обрыв ремня, клапана от удара о поршни загнутся, и в этом случае ремонт предстоит серьезный, а самое главное то, что обойдется он дорого.

    Квалифицированная замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай, а так же цепи на СТО

    Пока специалисты и просто автолюбители спорят, какая передача ГРМ лучше, производители Ниссан Кашкай ставят на моторы своих авто и те, и другие. Так, машины с двухлитровыми моторами комплектуются цепью, а с силовыми агрегатами меньшего объема – ремнями. Так что у ценителей этой марки есть выбор.

    Но с каким бы мотором ваш Кашкай ни был, передачу ГРМ все равно регулярно придется менять. И лучше делать это превентивно, не дожидаясь, пока та износится до такой степени, что оборвется во время движения машины. А чтобы понять, чем такая поломка может грозить, и в какие деньги встанет ремонт двигателя владельцу машины, рассмотрим назначение этого элемента.

    Назначение передачи ГРМ

    И у ремня, и у цепи ГРМ назначение одно: синхронизировать вращения коленчатого и распределительного валов. Первый отвечает за движение поршней внутри цилиндров, второй – за своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов. Иными словами, за четкость работы всего газораспределительного механизма.

    В момент, когда открываются впускные клапаны и топливо начинает поступать в камеры сгорания, поршни находятся в крайнем нижнем положении. С закрытием клапанов они начинают движение вверх, увеличивая давление топливовоздушной смеси до так называемого критического уровня – пока смесь не воспламенится. Образовавшиеся при этом газы с силой толкают поршни обратно, после чего покидают цилиндры через своевременно открывшиеся выпускные клапаны. Собственно, так и работает двигатель внутреннего сгорания – и бензиновый, и дизельный.

    А теперь представим, что из-за рассинхронизации этого механизма выпускные клапаны вовремя не открылись. В этом случае они столкнутся с поршнями. Те, соответственно, начнут обратное движение и упрутся во впускные клапаны. Результат предсказуем: из строя выходят все эти компоненты механизма газораспределения. А еще погнутые поршни могут разбить цилиндры, так что придется менять весь ГРМ.

    Давайте посчитаем. В конечном итоге придется переустановить:

    • Восемь цилиндров с поршнями;
    • Шестнадцать клапанов;
    • Передачу ГРМ.

    Профессиональная замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай

    Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай – процедура несложная и не занимающая много времени. При условии, что осуществляется она опытным мастером. Тонкостей в этом деле немало:

    • Во-первых, до ремня еще нужно добраться. Для этого потребуется снять не только его защитный кожух, но и демонтировать ряд агрегатов двигателя;
    • Во-вторых, прежде чем новый ремень займет свое штатное место, необходимо привести положение коленчатого и распределительного валов в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя. При котором все клапаны закрыты, а поршни находятся в крайнем нижнем положении;
    • В-третьих, грамотно выставить уровень натяжения этого элемента. Если тот окажется ослаблен, то он может проскальзывать сквозь управляющие шестерни валов; чрезмерное же его натяжение грозит быстрым износом детали и, соответственно, обрывом.

    Признаки необходимости установить новый на Ниссан Кашкай ремень ГРМ: замена планово или по необходимости?

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Кашкай должна осуществляться не реже, чем через каждые сто тысяч км. пробега машины. Считается, что к этому моменту элемент вырабатывает свой ресурс.

    Однако не стоит слепо следовать этому правилу – замена этой детали может потребоваться и раньше. Чтобы не случилось беды, нужно проверять состояние ремня в процессе каждого планового ТО. О том, что тот пребывает в плачевном состоянии, скажут следующие признаки:

    1. Появление бахромы по краям ремня;
    2. Его провисание, которое невозможно устранить методом регулировки соответствующего ролика;
    3. Свист из-под капота, возникающий при запуске двигателя.

    При появлении любого из этих симптомов необходимо заменить ремень как можно скорее.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай: плюсы и минусы данной детали, нюансы процедуры

    С цепью дело обстоит несколько сложнее. Да, она более прочная и ее ресурс, теоретически, выше. Вот только никаких внешних признаков, говорящих, что она пребывает на грани выработки своего ресурса, цепь не демонстрирует.

    Внешне вполне благополучная, она может порваться в любой момент, ведь для этого достаточно всего одного слабого звена. Поэтому замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай производится с той же регулярностью, что и ремня – через 100 тыс. км.

    Еще один недостаток этой детали заключается в том, что последствия ее разрыва обычно еще более катастрофичны. Будучи деталью достаточно массивной и вращаясь с большой скоростью, сорвавшаяся с управляющих шестерен цепь разрушает все, что оказывается на ее пути. Так что стоимость ремонта последствий ее поломки частенько оказывается настолько высокой, что оказывается дешевле установить на машину новый мотор, нежели восстанавливать старый.

    Но, помимо большего срока службы, есть у цепи и еще одно достоинство перед ремнем: качественная и обильная смазка существенно продлевает ресурс этой детали. В то время как срок жизни ремня владелец автомобиля увеличить не в силах.

    Как видите, и у той, и у другой детали есть и свои плюсы, и минусы. Автопроизводителями принято на мощные моторы устанавливать цепные передачи (так как там им приходится испытывать большие нагрузки), а на двигатели небольшого объема – ременные. Тем самым ресурсы этих деталей становятся равными.

    Nissan Qashqai JET Black TURBO ㋡ › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня ГРМ

    Отъездил на машине за 4 года около 100 тысяч километров. С покупки авто ремень ГРМ не менялся. Решил что пора его уже менять, не известно сколько он отходил перед покупкой авто. В замене нет ничего сложного, главное делать всё не спеша, чтобы ничего не упустить. Делал всё один. Загнал машину на яму, снял переднее правое колесо и открутил верхнюю правую подушку двигателя. Потом снял пластиковую защиту, снял ремень генератора и открутив пневмогайковёртом болт, снял шкив коленвала. Теперь спокойно можно снимать защиту ремня ГРМ.

    После снятия защиты видим такую картину:

    Теперь, вкрутив без шкива обратно болт в коленвал, проворачиваем его пока метки на шкиве распредвала и ТНВД не окажутся сверху, а шпонка на коленвале не станет на 12 часов. Теперь можно сверлом застопорить шкив распредвала и коленвала:

    К сожалению фото как застопорить коленвал сделать забыл. На коробке передач примерно по центру с правой стороны авто есть отверстие, в которое так же вставляется сверло.

    Теперь можно нанести метки на старый ремень (для переноса на новый). Хоть на новом и есть метки, позже расскажу зачем.

    Метка на ремне напротив метки шкива распредвала:

    Метка на ремне напротив метки шкива ТНВД:

    А зачем метка на ТНВД, если это просто насос спросите вы? Ответ кроется в строении насоса высокого давления и на заводе выставляют положение шкива ТНВД так, чтобы в момент впрыска топлива в цилиндры в насосе создавалось максимальное давление.

    Так же наносим метку на ремне напротив метки шкива коленвала (метка напротив шпонки должна стоять на 6 часов):

    Теперь, когда метки нанесены на старый ремень, а шкив коленвала и распредвала застопорили, можно ослабить натяжной ролик и снять старый ремень ГРМ:

    Новый ремень ГРМ:

    Теперь необходимо перенести метки со старого ремня ГРМ на новый. В новом ремне метки шкива распредвала и ТНВД уже были, а метки коленвала не было. После перненоса метки лучше лишний раз посчитать количество зубов между метками на старом и новом ремне!

    Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ на место, чтобы совпали метки:

    Nissan Qashqai: три года — не возраст

    DSC_8268

    Львиную долю машин на «вторичке» составляют 5-местные «кошаки» — так ласково кличут своих питомцев участники интернет-форумов. А если как следует поискать, можно встретить даже «Кашкай+2», который за счет удлиненной базы и пары сидений в багажнике позволяет принять на борт дополнительных пассажиров (небольшого, правда, роста) или пару лишних чемоданов.

    Выбор двигателей невелик: их всего два. Базовый «Кашкай» с мотором 1,6 литра обладает приводом на передние колеса и до недавнего времени оснащался исключительно механической коробкой. Двухлитровая же модификация со 140-сильным агрегатом выпускается как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Кроме того, два литра предполагали выбор между «механикой» и вариатором.

    «Ниссан-Кашкай»

    Комплектации у «Кашкая», как и у всех прочих «Ниссанов», строго фиксированы. Кондиционер, электропакет, ABS и 6 подушек безопасности положены любой версии, а в топовой можно обнаружить даже такие прелести, как кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары и навигация.

    Вилка цен на трехлетний автомобиль простирается в диапазоне от 550 до 850 тысяч рублей. Если соотнести эти цифры с ценами на новые машины в 2009 году, то выяснится, что «Кашкай» за три года подешевел всего на 15–20% — то есть «Ниссан» оказывается весьма ликвидным, что не может не радовать.

    «Ниссан-Кашкай»

    Кузов и электрооборудование

    Мелкие неприятности

    Покупая трехлетний «Кашкай», за качество кузова можно не беспокоиться. Даже на самых первых экземплярах, которые ступили на нашу землю пять лет назад, обнаружить ржавчину не удастся — исключением являются лишь машины, побывавшие в ДТП. Слой краски надежно укрывает металл от агрессивной внешней среды.

    В некоторых случаях водители отмечают, что начинает постукивать крышка багажника. Такая неприятность наблюдается как на обычной, так и на удлиненной версии. Лечится сей недуг простой регулировкой, но мы советуем с этой процедурой не тянуть: если дверь вовремя не отрегулировать, она может повредить замок. Из прочих мелочей стоит отметить скрип педали тормоза, который решается простой смазкой — это вообще копеечная проблема.

    По электрике особых хлопот у второго хозяина быть не должно. Все неприятности, как правило, провоцирует дополнительное оборудование, которое устанавливается на «серых» автосервисах не слишком квалифицированными мастерами.

    «Ниссан-Кашкай»

    Трансмиссия

    Не буксовать!

    При правильной и грамотной эксплуатации трансмиссия «Кашкая» не доставляет никаких проблем. Сцепление в целом надежно: средний срок службы на машинах с «механикой» обычно составляет 100 000–150 000 км. Убить его раньше можно, только если постоянно злоупотреблять пробуксовкой — это свойственно неопытным водителям. В теории менять сгоревшее сцепление можно и по отдельности — коробка, корзина и выжимной подшипник — но на практике дилеры меняют узел в сборе.

    Вариатор также держится молодцом, и если его не испытывать на прочность, бороздя грязи, то он продержится 200 000 км и более. Но замена его, случись что, влетит в копеечку: новый агрегат стоит более 200 тысяч рублей. Так что берегите трансмиссию смолоду.

    «Ниссан-Кашкай»

    Двигатель

    Долгожители

    Про моторы представители фирменного сервиса ничего плохого сказать не могут. И 1,6-литровый силовой агрегат, и его более мощного коллегу можно смело назвать долгожителями. Самые первые «Кашкаи», проданные в нашей стране, уже успели пробежать более 200 000 км, избежав каких либо серьезных неполадок. Тут надо отдать должное дилерам, которые крайне трепетно относятся к прохождению технического обслуживания. Они не позволяют клиентам лить свое масло и привозить купленные на стороне запчасти — пусть даже оригинальные. Недавно ужесточили срок обязательной замены свеч. Если раньше их принудительно меняли каждые 30 000 км, то теперь срок сократили до 15 000 — то есть на каждом ТО вне зависимости от состояния.

    «Ниссан-Кашкай»

    Цепь ГРМ меняют не по регламенту, а по состоянию: необходимость замены случается к 150 000 км. Приводной ремень навесного оборудования требует замены в среднем раз в 100 000 км.

    Из мелких неприятностей, которые поджидают владельцев 1,6-литрового мотора, стоит отметить свист ремня генератора. Это происходит из-за попадания на него реагентов, которыми посыпают улицы зимой.

    «Ниссан-Кашкай»

    Рассматривая предложения при поиске подходящего «Кашкая», можно найти машины с дизельными двигателями объемом 1,5 либо 2 литра, и все — исключительно на «механике». Они попали к нам из Европы и в России официально никогда не продавались. Про надежность этих моторов механики ничего определенного сказать не могут, так как дизельные модификации крайне редко заезжают на официальный сервис. Многие из таких «Кашкаев» к тому же продаются со скрученным пробегом, поэтому мы советуем избегать подобных вариантов.

    «Ниссан-Кашкай»

    Шасси и рулевое управление

    Менять — так полностью

    Может показаться, что у «Кашкая» нет хронических болезней. Однако это, увы, не так: ложка дегтя в бочке меда все же присутствует.

    Проблемным местом «Кашкая» оказалась подвеска. Амортизаторы редко живут дольше 30 000 км, причем их ходимость не слишком зависит от условий эксплуатации. Поэтому с 2009 года на «Кашкай» начали устанавливать детали от «Икс-Трейла». Теперь амортизаторы служат куда дольше и могут отходить без замены 75 000–100 000 км. Но только передние-задние по-прежнему приходится освежать каждые 35 000–50 000. Проблема заключается в слабых втулках, которые не меняют отдельно, только в сборе с амортизатором.

    «Ниссан-Кашкай»

    Надежностью не блещет и рулевая рейка. В первые годы была даже отзывная кампания. И хотя заявленный срок службы узла аж 350 000 км, на многих машинах рейка умирает уже на 100 000 км. Главная проблема — в рулевых тягах. Первый симптом скорой замены — стук в рулевом управлении. Технически поменять тяги отдельно от рейки возможно, но «Ниссан» предписывает менять весь узел в сборе.

    Колодки спереди в среднем ходят 30 000 км, а задние — 45 000–60 000. Тормозные диски, как и многих других автомобилей, служат вдвое дольше колодок.

    «Ниссан-Кашкай»

    ПОКУПАЕМ?

    Не считая отдельных неприятностей, которые могут доставить подвеска и вариатор, серьезных недостатков у машины нет. Но если вы хотите и дальше ездить не зная проблем, то рекомендуем обслуживать машину у официальных дилеров и после окончания гарантии. Да, придется мириться с не всегда обоснованными заменами расходников, но за спокойную жизнь, как известно, приходится платить. К тому же официальные дилеры предлагают 30%-ную скидку на работы по ремонту негарантийных машин.

    Благодарим дилерский центр «Ниссан СТК ЦЕНТР» за помощь в подготовке материала

    Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай

    Популярный в мире и в России, в частности, кроссовер Ниссан Кашкай производится с 2006 года по наши дни. Всего есть четыре разновидности этой модели: Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010), Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013), Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019), Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время). Они комплектуются моторами бензиновыми 1,2, 1,6, 2 л и дизельными 1,5 и 2 литра. В плане самостоятельного технического обслуживания эта машина довольно сложна, но при наличии определенного опыта можно справиться своими силами. Например, самостоятельно поменять ремень ГРМ.

    Периодичность замены ремня/цепи ГРМ Nissan Qashqai

    Рекомендованная периодичность замены ремня или цепи ГРМ на Ниссан Кашкай, с учетом российских дорожных реалий, составляет 90 тысяч километров пробега. Или примерно раз в три года. Причем ремень в плане износа более уязвим, чем цепь.

    Периодически нужно проверять состояние этого элемента. Если пропустить нужный момент, то это грозит внезапным обрывом ремня (цепи). Это может случиться в неподходящее время, на дороге, что чревато возникновением аварийно опасной ситуации. Не говоря уже о том, что расстроит все планы и придется вызывать эвакуатор, обращаться в СТО. А стоимость всех этих мероприятий – недешевое удовольствие.

    На скорость износа влияет качество самой детали. А также нюансы установки. Для ремня одинаково плохи как недостаточная затяжка, так и «перетяг».

    Какие ремни/цепи ГРМ выбрать для Nissan Qashqai

    Разновидность ремня отличается не по моделям – Ниссан Кашкай J10 или J11, рестайлинг или нет, – а в зависимости от типа двигателя. Всего в России продаются машины с четырьмя типами моторов, для каждого подойдет свой ремень или цепь:

    • HR16DE (1.6) (бензин) – цепь Nissan 130281KC0A; аналоги – CGA 2-CHA110-РА, ВПМ 13028ET000, Pullman 3120A80X10;
    • MR20DE (2.0) (бензин) – цепь Nissan 13028CK80A; аналоги – JAPAN CARS JC13028CK80A, РУПЭ RUEI2253, ASParts ASP2253;
    • M9R (2.0) (дизельный) – цепь ГРМ;
    • K9K (1.5) (дизельный) – ремень ГРМ.

    Получается, что ремень ставится только на одну версию мотора Кашкая – дизель 1,5 л. Цена аналоговых запчастей несколько ниже, чем оригинальных. Однако если хочется действовать надежно, наверняка, лучше переплатить за оригинал.

    Проверка состояния

    На то, когда менять цепь или ремень ГРМ, указывают следующие признаки:

    • мотор выдает ошибку по расхождению фаз газораспределительного механизма;
    • машина с трудом заводится при холодном старте;
    • посторонние шумы, стуки под капотом со стороны ГРМ во время работы двигателя;
    • двигатель издает странный металлический звук, который при увеличении оборотов переходит в треск;
    • двигатель плохо тянет и долго крутит;
    • расход горючего увеличился.

    Также машина может остановиться на ходу. А при попытке завести ее вновь это не сразу получится. Причем стартер будет вращаться легче, чем обычно. Определить износ поможет простой тест: резко нажать на педаль газа. При этом во время набора оборотов из выхлопной трубы выйдет густой черный дым.

    Если снять клапанную крышку, то износ цепи можно увидеть невооруженным глазом. Если она сильно провисает в верхней части – значит, пора менять. А вообще, на сто процентов дать ответ способна компьютерная диагностика.

    Необходимые инструменты и запчасти, расходники

    Чтобы поменять цепь привода ГРМ своими руками, понадобится:

    • трещотка с удлинителем;
    • торцевые головки на 6, 8, 10, 13, 16, 19;
    • плоская обычная отвертка;
    • автомобильный герметик;
    • приспособление KV10111100;
    • съемник KV111030000;
    • домкрат;
    • емкость для слива моторного масла;
    • спецсъемник для шкива коленвала;
    • нож.

    Еще понадобятся перчатки, рабочая одежда, ветошь и, собственно, новая цепь привода ГРМ на замену. Делать все лучше на смотровой яме или подъемнике.

    Инструкция

    Как осуществляется замена цепи ГРМ своими руками на двигателях 1,6 и 2.0:

    1. Загнать машину на яму или подъемник. Демонтировать правое колесо.
    2. Открутить и вынуть кожух двигателя. Демонтировать выпускной коллектор.
    3. Слить все моторное масло из двигателя.
    4. Открутить болты и снять крышку головки блока цилиндров.
    5. Провернуть коленвал, поставить поршень цилиндра номер один в позицию ВМТ на сжатии.
    6. Приподнять силовой агрегат домкратом. Выкрутить и вытащить опору подвески ДВС с правой стороны.
    7. Снять ремень генератора.
    8. С помощью специального съемника, держа шкив коленвала от проворачивания, выкрутить болты его крепления на 10-15 мм.
    9. С помощью съемника KV111030000 стянуть шкив с коленвала. Полностью выкрутить крепление шкива и вынуть ролик.
    10. Открутить и вытащить натяжитель навесного ремня.
    11. Открепить коннектор связки проводков от клапана системы изменения фаз газораспределения.
    12. Вытащить электромагнитный клапан, предварительно выкрутив болт, на который он крепится.
    13. Это позволяет открыть доступ к боковой крышке мотора, под которой и находится цепь ГРМ. Используя трещетку и головки, вывернуть болты крепления этой крышки. Разрезать уплотнительный шов с помощью ножа, снять крышку.
    14. Отжать и зафиксировать натяжитель, используя с этой целью полуторамиллиметровый стержень, вставленный в отверстие. Выкрутить расположенный сверху болт месте со втулкой, на которые крепится направляющая цепи, и снять саму направляющую. Также поступить со второй направляющей.
    15. Теперь, наконец-то, можно вытащить цепь ГРМ. Для этого нужно снять ее сперва со звездочки коленвала, а затем со шкивов. Если при этом мешает крепление натяжителя, то демонтировать и его.
    16. После этого пора приступать к установке новой цепи. Порядок действий – обратный, чем при снятии. Важно совмещать метки, которые есть на цепи, с метками на шкивах.
    17. Тщательно удалить остатки герметика со стыков блока цилиндров и крышки ГРМ. Затем аккуратно нанести свежий герметик, стараясь не превышать толщину свыше 3,4-4,4 мм.
    18. Поставить на прежнее место крышку ГРМ и затянуть болты. Провести монтаж остальных частей в обратном демонтажу порядке.

    Похожим образом производится монтаж и ремня ГРМ на Кашкай с 1,5 дизелем. Важный момент – перед снятием старого ремня надо поставить метки маркером на распределительном вале, шкиве и головке, отмечая правильное расположение. Это поможет без проблем монтировать новый ремень.

    Заключение

    Поменять цепь или ремень привода ГРМ на Ниссан Кашкай – дело непростое, хлопотное. Надо хорошо разбираться в устройстве автомобиля, знать, как действовать будет правильно и безопасно, например, с какой силой затягивать болты. Поэтому для первого раза лучше пригласить человека, который разбирается, и который все объяснит и покажет. Более опытным автовладельцам достаточно будет подробной инструкции.

    Видео

    Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

    Виды услугЦенаПодать заявку
    Замена цепи ГРМот 20000 руб.отправить
    Замена ролика натяжителяот 1500 руб.отправить

    Число приверженцев покупки автомобилей с приводом в виде цепи увеличивается с каждым годом, поскольку инженерами компании полностью исключена вероятность обрыва механизма, как и дорогостоящие работы, связанные с восстановлением клапанов двигателя.

    При соблюдении рекомендаций производителя по сервисному обслуживанию силовой агрегат с таким типом привода демонстрирует отличные показатели надежности и имеет рабочий ресурс до 200 тыс. км пробега. Замена деталей газораспределительного механизма, как правило требуется при их износе.

    Когда менять

    По регламенту технического обслуживания устанавливать новую цепь по прохождении определенного километража необходимости нет. Производитель полагает надёжность оригинального аксессуара достаточной для всего гарантийного срока эксплуатации автомобиля Ниссан.

    Проверку состояния приводной системы следует проводить при каждом ТО, обратившись к специалистам станции технического обслуживания можно получить рекомендации о профилактике оборудования. Своевременная замена масла и корректно, работающая система охлаждения способствуют увеличению эксплуатационного срока привода.

    Важно! Промывка радиатора через каждые 10 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях, и после каждых 30 тысяч при соблюдении умеренного стиля вождения, необходима для поддержания многих систем Nissan, включая механизм ГРМ.

    Признаки неполадок

    Поскольку оборвать цепь невозможно даже при самых тяжёлых условиях эксплуатации, нужно внимательно следить за возможными проявлениями неисправностей, которые несложно отличить от любых иных поломок авто.

    • При визуальном осмотре натяжитель будет выдвинут на максимальную длину, более 1 см.
    • ДВС показывает нестабильные обороты, заметное снижение тяги, увеличенный расход топлива или масла.
    • На небольшой скорости заметны рывки, стук, посторонний шум в месте расположения силового агрегата.
    • Появление желтого индикатора неисправности двигателя на панели приборов.

    Заметив любой из характерных симптомов, следует максимально быстро обратиться за проведением диагностики к проверенным, хорошим специалистам. Если обнаружится, что привод растянут, но на проведение ремонтных операций автовладелец не настроен, итогом промедления может стать поломка цилиндропоршневой группы двигателя. Удорожание стоимости ремонта, а также увеличение сроков ремонта неминуемо.

    Переустановка привода – также не бюджетный вид работ и желание отложить его на максимально возможный срок понятно, но не логично. Покупка большого количества запчастей, сопутствующих основной поломке, не внушает оптимизма:

    • Натяжитель и успокоитель
    • сальник распредвала, коленвала
    • прокладки свечных колодцев клапанной крышки,
    • звёздочки, направляющие
    • масло и антифриз

    Дополнительно нужно быть уверенными в качестве услуг, предоставляемом профессиональными сотрудниками и надежности всех заменяемых деталей.

    В Тех.Центре «Гараж» разработана система скидок на диагностику и ремонт, работает собственный склад автозапчастей. Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай производится в каждом из филиалов, даем гарантию на обслуживание.

    Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай дизель 1.5

    Замена ГРМ на Нисан Кашкай дизель 1,5 – дело достаточно хлопотное, но все же проделать эту операцию вполне сможет механик-любитель, для этого совсем необязательно привлекать профессионалов. Замену рекомендуется производить после того, как машина прошла 90 000 километров. Причем здесь имеется в виду пробег именно по российскому “бездорожью”. Разумеется, в течение этого времени за состоянием ремня необходимо постоянно следить и проводить диагностику его состояния. Иначе из-за смещения ремень может попросту оборваться, и тогда уже придется вызывать эвакуатор и ремонтировать двигатель. Чтобы этого не произошло, просто проверяйте ваш автомобиль через 40 000 км. Будет лучше, если его проверку вы доверите специалистам.

    Постоянная проверка состояния данного механизма особенно важна в условиях российского климата с постоянными температурными перепадами весной и осенью. Не обращайте внимания на заводской регламент техобслуживания Нисан Кашкай, ведь там имеются ввиду совершенно другие условия эксплуатации, а в результате механизм может выйти из строя за гораздо более короткий срок. Если ремень оборвется, его, разумеется, придется менять. Но это еще не все, ведь если это случится, придется ремонтировать и блок целиндров, вернее, его головку.

    Если на Нисан Кашкай 1,5 вместо ремня установлена цепь, то можно с полной уверенность утверждать, что она прослужит дольше. Срок эксплуатации цепного привода может доходить до 300 000 километрового пробега. Цепь выполнена из металла, а это значит, что она гораздо прочнее ремня. Но все же и ее нужно постоянно диагностировать. Порваться она, конечно, не порвется, но может растянуться, что тоже может стать причиной неисправности двигательной системы. “На глазок” определить наличие растяжения очень трудно, поэтому это дело лучше поручить специалистам.

    Но у ремня есть и свои неоспоримые преимущества перед цепью, среди которых – отсутствие характерного шума во время движения и экономичность в плане замены. Если вы не уверены, что сможете справиться с задачей по замене ремня самостоятельно, вам лучше обратиться к специалистам, так как непрофессиональная некачественная замена вполне может стать причиной других, более серьезных, неисправностей.

    Замена ремня

    Явным признаком того, что ремень нуждается в замене является характерный скрежет, который начинает появляться в процессе эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит, когда электрическое оборудование подверглось чрезмерным нагрузкам. Для самостоятельной замены будет нужен следующий набор инструментов – накидной ключ на 14 и большая отвертка.

    Итак, начинаем процесс замены. Производить его лучше на эстакаде, но можно для этой цели использовать и гаражную яму и обыкновенный подъемник. И все же рекомендуется выполнять замену именно на эстакаде.

    Первым делом придется демонтировать правое колесо. Думается, сделать это сможет каждый автолюбитель. Передняя часть подкрылка также должна быть снята. Для этого сначала придется снять крепящие его пистоны. Для этого в пистоны вкручиваются саморезы (не до конца), затем они вынимаются при помощи плоскогубцев.

    Затем ослабляем шкив коленвала. Здесь нам будет нужен помощник, который должен на пятой передаче резко нажать на тормоз до конца. Вам же нужно при помощи ключа ослабить болт. Скорее всего, придется приложить серьезное усилие, поэтому воспользуйтесь куском трубы как рычагом. Теперь демонтируется двигательная защита, сливается антифриз. Для этого сначала снимается хомут, а затем и шланг. Чтобы антифриз не разлился, под шланг следует подставить какую-то емкость.

    Теперь необходимо извлечь ремень вспомогательных агрегатов, для этого необходимо ослабить роликовую натяжку.

    Потом двигатель необходимо подпереть, подставив под него деревянный чурбак. Затем нужно будет открутить его верхние опоры и вынуть их.

    Далее нам нужно демонтировать кожух ГРМ. Выполнен он из пластика и состоит из 2 частей. Снимается без особого труда. А потом придется открутить алюминиевую опору. Она крепится пятью болтами, которые и придется для этого открутить.

    Теперь приподнимаем двигатель и вынимаем ремень, предварительно его отогнув. Задача эта достаточно трудоемкая.

    При помощи маркера наносим метки на распределительном вале, шкиве и головке. Делается это для того, чтобы пометить направление функционирования. Вынимается ремень после ослабления натяжки ролика.

    Затем устанавливается новый ремень и проверяется совместимость меток. После этого все демонтированные узлы устанавливаются в обратном порядке. Установив новый ремень, надо несколько раз провернуть коленвал. Это позволит ремню занять свое положение на звездочках.

    Видео

    Читать еще:  Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector