Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия замена помпы

Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета Инструкция по замене на моторе 8V Процедура выполняется в 3 этапа: Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.

Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора.

Демонтаж старой помпы. Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.

Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.

Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс.

Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.

Какой понадобится инструмент Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится замена помпы на дэу нексия 8 клапанная ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями: Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л.

В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы. Перечень остальных инструментов выглядит так: Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой замена помпы на дэу нексия 8 клапанная нож и наждачную бумагу.

Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками. Указания по разборке Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции: Откройте капот и отвёрткой замена помпы на дэу нексия 8 клапанная 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера.

Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра ключ 10 мм и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика. Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками Вывернув 4 болта под ключ 10 мм, снимите верхний пластиковый кожух, защищающий газораспределительный механизм от пыли.

Снизу демонтируйте второй пластмассовый пыльник, закреплённый на 2 гайки и 2 болта того же размера. Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах Ключом на 14 ослабьте гайки, удерживающие генератор, подвиньте агрегат в сторону узла ГРМ и сбросьте ремень. Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо.

Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца. Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами.

Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»

Поставьте и прикрутите шестерню распредвала. Совместите 2 выступа на натяжном ролике и зафиксируйте в таком положении, вставив в отверстие винтик М4. Прикрепите деталь к блоку и наденьте ремень ГРМ, проверив правильное положение меток.

Ухватитесь клещами либо специальным ключом за корпус помпы и поверните по часовой стрелке, дабы подтянуть ремень. Затяните болты крепления водяного насоса. Откручиваем три винта крепления водяного насоса. Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.

Вынимаем помпу. В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять.

В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Удаляем остатки старой прокладки. Полный размер Вот. Всё вполне удобно, подлезть можно везде.

Когда начал откручивать шкив оторвал ремень, вид у него был не очень… Не долго ему оставалось, вовремя решил поменять. Натяжной ролик к стати тоже прилично подустал, ремень болтался свободно. Полный размер Вот он многострадальный. Хорошо хоть в дороге не подвёл.

Короче открутить шкив стало проблематичней, пневмогайковёрт в гараже само собой не завалялся, тормоза каменные на заглушенном, ими держать без полезно.

Замена помпы Daewoo Nexia (Дэу Нексия) своими руками

Нексия помпа


Совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Дэу Нексия. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.

Помпа (насос водяной) daewoo nexia 8 клапанов (дэу нексия). Daewoo Nexia, Daewoo Aranos, Daewoo Espero…

А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами. Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

Перед снятием помпы необходимо её как-либо пометить, потому что новую поставить нужно в том же положении. Необходимо это для того, чтоб при натяжке ремня, меньше вращалась помпа.

Заранее необходимо поставить какую-либо емкость или тару, для того, чтоб туда слить антифриз. После установки емкости откручиваем три шестигранных болта 5мм и снимаем помпу. После того, как антифриз сольется, нужно тщательно очистить и протереть поверхность насухо. На новую помпу необходимо установить новое уплотнительное кольцо.

При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения. Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца.

Daewoo Nexia 2010, 92 л. с. — визит на сервис

Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине.

Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе. Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

Однако основной принцип работы будет соблюдаться — потребуется снимать ремень ГРМ и сливать антифриз из системы: Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе. Снять корпус воздушного фильтра.

Открутить болты, которые держат кожух узла ГРМ. Ослабить три болта крепления шкива насоса, ослабить ролик-натяжитель ГРМ. Снять ремни ГРМ и генератора. На фото указаны стрелочками. Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

При отсутствии такого ключа можно самостоятельно изготовить из металлической пластины специальное приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса, и пользуемся приспособлением как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами. Поворачиваем корпус помпы против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов.

Видео замены ГРМ восьми клапанной нексии

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем.

Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Нексия помпа

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника.

Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем. Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Читать еще:  Капитальный ремонт двигателей Тойота Королла 1

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его.

Снизу демонтируйте второй пластмассовый пыльник, закреплённый на 2 гайки и 2 болта того же размера.

Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах Ключом на 14 ослабьте гайки, удерживающие генератор, подвиньте агрегат в сторону узла ГРМ и сбросьте ремень. Затем открутите верхнюю регулировочную гайку до конца и снимите скобу натяжения ременного привода. Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта Заложив между шкивом насоса ГУР и кузовом монтировку, выверните 3 болта крепления.

Снимите шкив и сразу же открутите корпус насоса гидроусилителя. Если этого не сделать, то подходящий справа маслопровод не даст извлечь ремень ГРМ. Следующий ременной привод, который нужно разобрать, приводит в движение компрессор кондиционера. Переместитесь под крыло, ослабьте натягивающий болт промежуточного ролика стоит посередине и уберите ремень со шкивов. Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика вид снизу Пользуясь головкой 17 мм и воротком с удлинителем, проверните коленчатый вал за болт крепления нижнего шкива до совмещения меток на шестерне распредвала и пластикового кожуха.

Направление вращения — по часовой стрелке. Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе Заклинив монтировкой привод ГРМ, открутите болт на нижнем шкиве и снимите его с коленвала. Затем снизу демонтируйте защитную пластиковую крышку, закреплённую на 3 винтах. Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить Демонтируйте натяжной ролик, удерживаемый одним болтом, после чего снимите ремень газораспределительного механизма, продев его правую сторону между мотором и насосом ГУР.

Заклиньте шестерню распределительного вала отвёрткой и открутите болт её крепления.

Замена помпы Дэу Нексия

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Нексия. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Схема подключения водяного насоса.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Демонтируем воздушный фильтр.

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Снимаем крышку ГРМ.

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Снимаем ремень ГРМ.

Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96352648 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Нексия вместо оригинала:

    Замена ремня ГРМ и натяжных роликов Дэу Нексия

    Регламент ТО Daewoo Nexia предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега или же 4 года эксплуатации.

    Данная работа принадлежит к разряду средней сложности, малоопытному водителю лучше не влезать самостоятельно в узел ГРМ .

    Обратите внимание, параллельно с самим ремнем нужно будет менять ролики (натяжной + обводной). В некоторых случаях меняется и помпа, если она сильно износилась. Износ помпы определяется по наличию люфта в подшипниковом узле. Как правило, при первых плановых ТО (на протяжении гарантийного срока) получается обходиться без замены помпы.

    Процесс замены ремня ГРМ и роликов Дэу Нексия

    • Наличие смотровой ямы не критично, но если она есть, то будет хорошо. Заезжаем на яму и глушим транспорт. Задействуем стояночный тормоз.
    • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
    • Извлекаем датчик температуры воздуха из воздуховода.

    • Снимаем систему фильтрации. Верхняя крышка держится на защелках (мы ее уже сняли). За крышкой находится фильтр, а под фильтром нижняя часть корпуса, ее удерживает пара саморезов.

    • Ослабляем крепеж генератора (2 болта) и смещаем генератор к двигателю. Этот прием позволит ослабить натяг ремня вспомогательных агрегатов.

    • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

    • Заглядываем в яму. Если нет смотровой ямы, то придется поддомкратить переднюю часть авто со стороны пассажира и снять колесо. Не забудьте что-то подложить для страховки под приподнятый домкратом передок.

    • Нам необходимо снять шкив распредвала, так как за ним расположена нижняя часть защитного кожуха ГРМ. Шкив удерживается одним центральным болтом. Кстати, если двигатель прикрыт защитой (поддон + боковина). То придется снять сначала защиту.

    • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    • Нам открылся доступ к ремню ГРМ.
    • Выставляем все зубчатые колеса в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 4 цилиндра. Большие зубчатые колеса должны встретиться метками в горизонтальной плоскости. А зубчатое колесо коленчатого вала должно указывать на метку корпуса кожуха ГРМ (там есть риска).

    • Ослабляем центральный крепеж (на эксцентрике) помпы и отводим зубчатое колесо помпы в сторону ослабления ремня ГРМ. Эксцентрик помпы поворачивается специальным ключом на 41 (для помп ГРМ).

    • Снимаем изношенный ремень ГРМ.

    • Демонтируем ролики (натяжной + обводной).
    • Устанавливаем новые ролики.
    • Заводим новый ремень. Стрелки вращения должны быть направлены по ходу часовой стрелки. Начинаем заводить ремень с зубчатого колеса коленчатого вала. Под натягом заводим ремень в обводной ролик и накидываем его на большие зубчатые колеса. Продеваем ремень под натяжной ролик (гладкая сторона ремня должна прилегать к ролику) и накидываем ремень на зубчатое колесо помпы.

    • Обратите внимание, натяжной ролик должен быть под хорошим натягом ремня. О должном натяге ролика свидетельствует металлический указатель, он должен совпасть с неподвижным указателем на корпусе ролика (до совпадения отверстий). Натягивается ремень эксцентриком помпы. Нужного отвести эксцентрик в крайнее положение (используем спецключ на 41), чтобы указатели натяжного ролика сошлись. Положение эксцентрика фиксируется центральным прижимным болтом помпы.

    • Когда новый ремень уже под натягом, крайне желательно проверить ход ГРМ, чтобы удостовериться, что двигатель не клинит. Для этого достаточно сделать 1 полный проворот ремня. Вращать необходимо при помощи накидного ключа за болт зубчатого колеса коленвала. Просто вращаем по часовой стрелке. После полного поворота смотрим на контрольные метки (риски на больших колесах, метка на зубчатке коленвала и указатели на натяжном ролике). Все риски, метки и указатели должны свидетельствовать о положении ВМТ 4-го цилиндра.
    • Все, можно проводить сбор ГРМ в обратной последовательности. Накидываем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Устанавливаем на свое место шкив распредвала и так далее.
    • Заводим машину и делаем пробный заезд.
    Читать еще:  Замена ступицы (задней или передней) в СПб – стоимость доступная, качество безупречное

    Что использовалось при замене ремня ГРМ и роликов Дэу Нексия?

    Мастеру не обойтись без:

    1. Комплекта ключей (накидных, рожковых, головок с трещеткой)
    2. Набора отверток (плюс ударной отвертки)
    3. WD-40
    4. ​Спецключ для поворота эксцентрика помпы

    Нужен будет и новый ремень ГРМ, а также новый натяжной ролик и новый обводной ролик. В роли оригинальных используются комплектующие торговой марки General Motors (маде ин Корея). На покупке данных элементов лучше не экономить .

    Дополнительная информация

    Некоторые модификации Дэу Нексия оборудуются гидроусилителем руля (ГУР). Узел ГУР располагается в непосредственной близости от центра защитного кожуха ГРМ. В таких моделях Daewoo Nexia ремень ГРМ крайне сложно менять, так как свободного пространства для нормального манипулирования инструментом практически нет. Если мастер не обладает солидным опытом техобслуживания подобных модификаций Дэу Нексия, то машину лучше без раздумий отправить на специализированное СТО .

    Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео

    Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля.

    Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана.

    1. Инструмент и приспособления
    2. Пошаговая инструкция
    3. Выставляем верхнею мертвую точку
    4. Замена помпы
    5. Замена термостата
    6. Установка нового ремня ГРМ
    7. Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов

    Инструмент и приспособления

    Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится специальный ключ на 41.

    Собственно, сам ключ и помпа.

    Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

    Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

    Пошаговая инструкция

    Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

    Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

    Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

    Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

    Теперь мы видим шкив коленвала.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

    Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

    Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

    Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

    Замена помпы

    Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

    Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

    Замена термостата

    А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

    Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

    Термостат, спецключ и водяной насос.

    Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

    Установка нового ремня ГРМ

    Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.

    Ремень ставим обязательно по направлению вращения,

    На ремне есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

    С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

    Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

    Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

    А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

    Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов

    Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

    Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.

    Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.

    На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.

    1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута.
    2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках.
    3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

    4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо.
    5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм.
    6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.

    7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой.
    8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.

    9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
    10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.

    11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм.
    12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.

    Читать еще:  Что должен знать о работе стартера Дэу Нексия сидящий за её рулём водитель

    13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото.
    14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.

    15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра.
    Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.

    Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.

    16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм.
    17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.

    18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать.
    19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.

    20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.

    21. Устанавливаем помпу на место, но болты, до конца не затягиваем. Ставим крышку и шкив на место.
    Устанавливаем ремень с роликом, и начинаем вращать помпу, пока не совпадут зубцы на ролике.

    Вращаем шкив коленчатого вала два, три оборота и проверяем правильность установки меток, если все верно, то окончательно затягиваем болты помпы. Собираем все остальное в обратной последовательности, и заливаем антифриз.

    Номер не оригинального комплекта ремня ГРМ с роликом 5530270 фирмы Ruville.
    Номер не оригинальной помпы 65361 фирмы Ruville.

    Замена помпы на Дэу Нексия на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях

    Первый автомобиль Дэу Нексия выехал из заводских ворот в 1986 году. За основу для этой машины был взят Опель Кадет. В 1995 году был выполнен первый глубокий рестайлинг автомобиля. Усовершенствованию подверглась бо́льшая часть узлов, агрегатов Нексии. Машина стала более элегантной, комфортабельней, надёжней. Силовой агрегат имеет рабочий объём 1500 см 3, 8 клапанов в головке блока цилиндров, способен развить мощность 75 лошадиных сил.

    Одной из проблем этого мотора есть выход из строя насоса в системе охлаждения двигателя, по этому многим владельцам этого автомобиля будет полезно знать о том, как проводится замена помпы Дэу Нексия.

    Как понять, что помпа неисправна

    Насос в системе охлаждения автомобиля Дэу Нексия представляет собой простой по конструкции агрегат, имеющий высокую надёжность при эксплуатации транспортного средства. Известны случаи, когда механизм работал при пробеге более 180 тыс. км. Однако рано или поздно наступает момент, когда помпа daewoo nexia изнашивается, требуется её замена исправным механизмом.

    Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что самыми уязвимыми местами этого узла являются:

    1. Уплотнительное резиновое кольцо.
    2. Подшипниковый узел.
    3. Сальниковое уплотнение.

    Неисправность этих деталей вызывает следующие неисправности:

    1. Течь антифриза через уплотнения. Износ может произойти как механическим путём, так и при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
    2. Большой люфт подшипникового узла.
    3. Перегрев силового агрегата из-за потери охлаждающей жидкости.
    4. Ускоренный износ крыльчатки насоса при большом люфте вала из-за изношенного подшипника.
    5. Изношенный подшипник может заклинить помпу, что приводит к обрыву зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ.

    Последняя неисправность может повлечь за собой значительные материальные затраты, так как могут быть повреждены клапана, поршня, другие детали силового агрегата. Эти признаки одинаковы для моторов с рабочим объёмом 1500 см 3, 1600 см 3. Неисправности в виде течи охлаждающей жидкости легко заметить в моторном отсеке, остальные проблемы обнаружить труднее. Неисправный подшипник опытный водитель легко замечает по появившимся посторонним звукам, которые проявляются гулом, затем треском. Провести тщательную диагностику помпы без её разборки трудно, поэтому при каждом техническом обслуживании машины при замене ремня ГРМ необходимо проверять состояние насоса системы охлаждающей жидкости.

    Сроки замены помпы

    Каких-либо конкретных сроков замены помпы Дэу Нексия производитель не указывает. Пробег этого механизма зависит от многих факторов:

    1. Технического состояния мотора.
    2. Условий эксплуатации автомобиля.
    3. Качества используемых деталей, других расходных материалов.

    При плановой замене приводного ремня в механизме ГРМ обязательно проверяют состояние помпы. Даже малейшие признаки износа этого узла устранить практически невозможно, поэтому её меняют целиком. Чаще всего её замена происходит после второй замены зубчатого ремня, но бывают исключения. А также замену помпы выполняют при покупке автомобиля с пробегом, так как в большинстве случаев её реальный пробег точно установить невозможно.

    Регламент работы на примере 8-ми клапанного двигателя

    Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.

    Какие инструменты и запчасти необходимы

    В работе понадобится инструмент:

    1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
    2. Головки, шестигранники.
    3. Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
    4. Монтировка, молоток, пассатижи.
    5. Автомобильный домкрат.
    6. Подставка под кузов машины.
    7. Противооткатные башмаки.
    8. Ёмкость для сливаемого антифриза.

    Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.

    Разборка

    Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.

    Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:

    • Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
    • Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
    • В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
    • Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
    • Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
    • Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
    • Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.

    • Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.

    Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.

    Сборка

    Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.

    Отличия для 16-ти клапанного двигателя

    Процесс замены неисправного насоса в системе охлаждения мотора Дэу Нексия, который имеет 16 клапанов, несколько отличается от описанного ранее процесса. Главное отличие заключается в том, что конструкция помпы немного отличается от 8-ми клапанной модели. Шкив имеет более широкий размер. И также нужно демонтировать шкивы распредвалов, приподнимать мотор для снятия шкива насоса ГУР.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector