Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть ремень грм ваз 2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Все о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114

    Функциональность газораспределительного механизма является одним из факторов, обеспечивающих правильную работу автомобильного двигателя. Обрыв ремешка может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта машины. В этой статье разберем, в каких случаях требуется замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 и как выполняется процедура смены детали.

    Когда требуется замена?

    Как правильно сменить своими руками?

    Что будет, если не менять?

    Видео «Наглядное пособие по замене ремня ГРМ»

    Комментарии и Отзывы

    Когда требуется замена?

    По официальному регламенту, производитель рекомендует владельцам инжекторных автомобилей ВАЗ 2114 менять ремешок каждые 60-75 тысяч километров пробега. При этом один раз в 5-7 тысяч км необходимо выполнять визуальную диагностику ремня на предмет износа. Ремешок отработает 75 тысяч км пробега при правильной установке и соблюдении правил эксплуатации. При выполнении ремонта вместе с изделием производитель рекомендует сменить и натяжной ролик, поскольку его износ может привести к обрыву.

    Обрыв ремня ГРМ в ВАЗ

    Когда надо менять ремень, если он еще не отработал свой срок службы:

    1. При деформации изделия.
    2. Появление трещин на структуре.
    3. Расслаивание. От ремня со временем могут отслаиваться нити, из которых состоит конструкция.
    4. Повреждение зубьев конструкции. Если хотя бы один зубчик срежется, это может привести к проскальзыванию ремня. Эксплуатация автомобиля может стать невозможной.

    Пользователь Леван Бугулов в своем ролике показал, как выполняется замена ремешка на ВАЗ 2114 своими руками.

    Выбор ремня

    Чтобы поменять ремешок своими руками, потребуются такие детали:

    1. Сам ремень. Артикул оригинального изделия 2108-1006040-10.
    2. Натяжной ролик. Оригинальная деталь имеет каталожный номер 2108-1006120. Учтите, использовать можно только такой ролик, применение деталей с артикулом 2112-1006120 не допускается, поскольку эти элементы не являются взаимозаменяемыми.
    3. Для полноценной замены потребуется шпилька под натяжной ролик. Ее артикул 2108-1006129.
    4. Уплотнительный элемент под кожух, если в этом есть необходимость. Каталожный номер оригинальной детали 2108-1006149.
    5. Если на пластмассовом кожухе ремня газораспределительного механизма есть трещины или повреждения, его тоже надо менять. Каталожный номер оригинального кожуха, разработанного для ВАЗ 2114 — 2108-1006146.

    Аналоги

    Если приобрести оригинальные запчасти не получается, можно установить аналог:

    • Гейтс, модель 5521 либо 5521XS (такой ремень будет усиленный);
    • Бош, артикул 1987949559;
    • Контитек, каталожный номер СТ-527;
    • Дайко 111х190/1;
    • Гуд Ер, есть два варианта — с полукруглым зубчиком G1474 либо с трапециевидными зубьями G1485.

    Подробнее о том, как произвести самостоятельную замену ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114 и правильно выставить метки, узнайте из ролика, снятого пользователем Александр Амочкин Коломна ААК.

    Что касается роликов, то они тоже могут быть неоригинальными:

    • Гейтс, модель Т42042 либо Т42042А;
    • Фленнор, модель FS99018;
    • Оптимал 0N1917.

    Как правильно сменить своими руками?

    Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

    Инструменты

    Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

    • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
    • длинная отвертка с плоским лезвием;
    • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
    • ключ для установки натяжного ролика;
    • баллонный ключ;
    • домкрат.

    Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

    Читать еще:  Руководство по ремонту для Рено Логан 2 Седан

    Алгоритм действий

    Как правильно поменять ремень:

    1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
    2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
    3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
    4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
    5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
    6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
    7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
    8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
    9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
    10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
    11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
    12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
    13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
    14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
    15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
    16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

    Фотогалерея

    Фото замены ремня приведены ниже.

    Стоимость замены

    Стоимость оригинального ремня ГРМ для ВАЗ 2114 составляет около 400–600 рублей в среднем. Аналоги можно найти дешевле. В районе 600 рублей стоит оригинальный натяжной ролик.

    Что будет, если не менять?

    Если вы вовремя не поменяете ремень ГРМ, он износится и оборвется. Для автомобилей, оборудованных 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра последствия могут быть несерьезными. Силовой агрегат машины не заведется, эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Если автомобиль оснащен мотором объемом 1,3 литра, обрыв ремня может привести к повреждению клапанов. В итоге автовладелец столкнется с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата.

    Видео «Наглядное пособие по замене ремня ГРМ»

    Канал VikiNow опубликовал видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены ремешка ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114 с указанием всех нюансов этого процесса.

    Правильная натяжка ремня генератора на ВАЗ 2114

    Ремень генератора на ВАЗ 2114 установлен для того, чтобы передавать вращательное движение от коленвала двигателя на привод генератора, который при работающем двигателе осуществляет зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей электроэнергии включенных в электросхему автомобиля.

    Ремень генератора ВАЗ 2114

    Схема установки и назначение ремня генератора ВАЗ 2114

    Поскольку установка двигателя на ВАЗ 2114 поперечная, то соответственно ремень генератора ВАЗ 2114 располагается с правой стороны автомобиля или с левой стороны двигателя, если смотреть на него при открытой крышке капота со стороны радиатора охлаждения.

    На противоположном от маховика конце коленвала располагается шкив привода ремня ГРМ, которым раскручивается распредвал и валы маслонасоса с помпой, а также шкив привода электрогенератора. Привод ГРМ закрыт пластиковой крышкой, а ременный привод проходит снаружи, поверх этой крышки и соединяет шкив привода электрогенератора на коленвалу со шкивом генератора. На ВАЗ 2114 никакого ролика натяжителя ремня, как на ВАЗ 2110, не имеется. Натяжка ремня генератора производится другим способом.

    Ременная передача имеет маркировку 21082-3701720 и при выборе надо искать ремень длиной 698 мм. В процессе эксплуатации машины этот привод подвергается воздействию серьезных нагрузок, причем не только механических, но и тепловых, а также химических. Поэтому к качеству ременного привода необходимо предъявлять высокие требования. Многие специалисты и автолюбители рекомендуют использовать ремни марки «BOSCH» или «GATES». И хотя они стоят порядка 500 — 550 рублей, против 200 — 300 рублей за продукцию российского производителя, но качество этих приводов значительно выше.

    Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

    Неисправности в ременном приводе электрогенератора в процессе эксплуатации могут проявляться по разному:

    • это может быть свист со стороны расположения привода;
    • это слабое напряжение генератора, по причине слабого натяжения и периодического проскальзывания ременной передачи. Проскальзывание может происходить и при нормальном, штатном натяжении ремня по причине попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на рабочие элементы привода;
    • не менее опасно для двигателя и слишком сильное натяжение в приводе. Из-за излишне больших нагрузок возможно разрушение подшипников (как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?), шестерен или повреждение валов, а также может произойти порыв ремня. В этом случае дальнейшее движение будет невозможно до замены его на новый, рабочий. Самая худшая ситуация — это когда порыв происходит на трассе, в безлюдном месте. Шоферская практика говорит о том, что это происходит не так уж редко.

    Внимание! Специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют иметь в запасном комплекте в багажнике новый ремень, при том что, как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, водитель может научиться в течение 10 минут. А так же советуют прочитать стать о том как снять ремень генератора, для того , чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни.

    Поскольку состояние ременной передачи генератора это жизненно важная проблема, то контроль за ней входит в обязанности водителя. Проверяется ремень достаточно просто — необходимо простым нажатием на него с усилием в 10 кг проверить прогиб. Для электрогенератора марки 9402.3701 он должен быть в пределах 0,6 — 0,9 см, для марки 37.3701 — 1,0 — 1,5 см. Кроме того, необходимо проверять чистоту всех элементов привода.

    Если водитель слышит, что свистит ремень генератора, то в обязательном порядке, сразу же надо проверить состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень реально ослаблен, то он может на больших оборотах перекрутиться и порваться.

    В том случае, если при контроле установлено, что есть ослабление, то нужно натянуть ремень генератора. Для этого требуется выполнить ряд несложных действий и ключи на «10» и на «13».

    • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на скорость и ручной тормоз.
    • Открыть капот и перед тем, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, с помощью ключа на «13» ослабить гайку закрепляющую корпус генератора на регулировочной рейке.

    Ослабление нижнего болта генератора ВАЗ 2114

    • Используя ключ на «10» закручивать регулировочный винт механизма натяжителя, при этом корпус электрогенератора должен смещаться по рейке в сторону передка машины.

    Натяжка ремня генератора

    • В процессе вращения винта натяжителя надо контролировать прогиб ремня. После того, как он будет в пределах нормы для установленного на машине типа электрогенератора, требуется ключом на «13» крепко затянуть гайку на регулировочной рейке.
    • Как только гайка крепления будет затянута необходимо два раза рукой провернуть коленвал и снова проверить прогиб. Если он окажется в пределах нормы, то, запустив двигатель, надо проверить работу ременного привода в рабочем режиме. При этой проверке не должно быть никакого постороннего шума, ремень должен вращаться не изгибаясь и не смещаясь в сторону.
    Читать еще:  Фазорегулятор на Рено Меган 2

    Описанная практика устранения слабого натяжения ремня характерна на ВАЗ 2114 для двигателя 1,5 л. с.

    Имеется также опыт, как должен быть натянут ремень генератора на двигателе мощностью 1,6 л. с. Перед самим процессом натяжения надо приготовить, кроме ключа на «13», еще и ломик или монтажку.

    Установив машину и получив доступ к электрогенератору, надо ослабить гайку крепления генератора на регулировочной рейке. Затем установить монтажку между корпусом двигателя и электрогенератором. С помощью полученного рычага сдвинуть корпус генератора по рейке в сторону передка машины и проверить натяжение. Если натяжение окажется в допустимых пределах требуется затянуть крепежную гайку на рейке, закрепив тем самым корпус электрогенератора в новом положении. Проверка правильности установки ременной передачи в этом случае производится в той же последовательности, что и при регулировках ременной передачи на двигателе мощностью в 1,5 л. с.

    При обнаружении перетяжки ремня электрогенератора порядок действий водителя в основном такой же как и при большом прогибе. Только, когда гайка на регулировочной рейке будет ослаблена, надо будет двигать корпус генератора по рейке от себя, чтобы ослабить натяжение и добиться допустимого прогиба.

    Если будет обнаружено загрязнение или замасливание элементов привода электрогенератора, то в этом случае необходимо на холодном двигателе ослабить ремень и, осторожно передвигая его, промыть и просушить. Затем произвести натяжку, согласно инструкции или видео:

    Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

    Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

    1. При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
    2. Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
    3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
    4. Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
    5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

    а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.

    б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика

    до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

    Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

    7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

    8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

    9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

    10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

    11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

    Видео по теме:

    Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

    Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

    Почему возникает свист

    Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

    1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
    2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
    3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
    4. Клинит непосредственно сам генератор.

    Размеры

    Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

    Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

    • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
    • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
    • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

    Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

    Выполнение натяжение

    При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

    Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

    Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

    • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
    • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
    • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
    • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
    • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
    • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

    Замена

    Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

    На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

    1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
    2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
    3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
    4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
    5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
    6. Теперь он переходит на шкив генератора.
    7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

    Совет автомобилистов

    Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

    В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

    Читать еще:  Нива шевроле замена прокладки гбц

    Лада 2114 Чугунный скороход › Бортжурнал › Способ натяжения ремня ГРМ

    Здравствуйте, уважаемые посетители Драйва!
    На днях заметил, что начал щелкать ремень ГРМ. Сразу же заехал в гараж и снял верхнюю половину своей распиленной крышки привода. Действительно, ремень оказался сильно прослабленным. Осмотр показал, что сдвинулся натяжной ролик.

    Дело в том, что при предыдущей регулировке натяжения ремня вместе с гайкой ролика начала вращаться шпилька. Начитавшись страшных историй о недолговечности шпильки, я решил ее не трогать, и, отрегулировав натяжение, побоялся сильно заворачивать гайку. Затянул её явно слабо, и вот результат. Хорошо еще, что зубья ремня не перескочили. Понял, что лишний раз трогать этот узел нежелательно, а чтобы не вращать зря гайку, а вместе с ней шпильку, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения.
    Предлагаемый во многих руководствах способ проверки натяжения ремня путем его закручивания на 90 градусов усилием 2 кгс не предусматривает измерения этого усилия. Субъективно оценить его очень трудно. В результате ремень либо прослаблен и хлопает, угрожая перескочить, либо перетянут и воет как сбитый мессершмит в советских фильмах.

    Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.

    А дальше – всё просто. Надеваем на гайку ведомой шестерни ключ х17 и, слегка постукивая по нему рукой, выбираем слабину ведущей ветви ремня. Далее – вставляем спецключ в отверстия оси ролика, зацепляем стержень ключа динамометром и создаем усилие 2,5…3,0 кгс. Придерживая спецключ за сектор, заворачиваем гайку ролика. Здесь главное – не переусердствовать и не затягивать гайку моментом более 4,2 кгсм, иначе возможен изгиб шпильки с последующим сползанием ремня.

    Если нет динамометрического ключа, для контроля усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только на ключ пришлось надеть трубу, иначе не хватало шкалы динамометра. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат.
    Качество натяжения проверил на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что соответствует норме.
    Да, забыл: отвернувшуюся шпильку перед регулировкой с помощью плоскогубцев и тряпки, намотанной на резьбу, завернул почти на 2 оборота и затянул; пока держится.
    До свидания, всем мира и добра!

    Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ

    Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства завода «АвтоВАЗ» является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.

    Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.

    Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

    • ВАЗ-2108 — 2115;
    • ВАЗ-2110 — 2111.

    Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

    • На ВАЗ-2112;
    • Лада приора;
    • Лада калина;
    • Лада ларгус;
    • Лада гранта;
    • Лада веста.

    Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.

    1. Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
    2. Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
    3. Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

    Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

    Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

    1. Установка нового ремня;
    2. Ослабление ремня;
    3. «Проскакивание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
    4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.

    Если причиной вмешательства является обрыв или «проскакивание» ремня, предварительно следует убедиться в целостности клапанов. Оборвавшийся газораспределительный механизм (привод) приводит к повреждению двигателя на 16-ти клапанных силовых агрегатах объемом 1.5 литра. Однако в случаях обрыва привода на высоких оборотах, клапаны и ЦПГ разрушаются и на других моторах.

    Проверяют работоспособность ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-ми клапанными агрегатами, путем проворачивания распредвала вручную. Исправный механизм должен с некоторым усилием провернуться. Неисправный, как правило, не поддается воздействию.

    Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места.
    » alt=»»>
    Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.

    Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ

    Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:

    • Вывесить и снять правое переднее колесо;
    • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
    • Снять крышку;
    • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

    После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

    ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.


    Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.

    При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

    ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

    Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности.
    » alt=»»>
    Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

    Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

    Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

    Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

    Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный.
    » alt=»»>
    Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.

    Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector