Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай акцент замена грм

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Ремень ГРМ Хендай Акцент служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами. Отличий у ремней для 8-миклапанных и 16-тиклапанных моторов мало – последние имеют всего на 2 зуба больше. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость. Нужно еще упомянуть о маленькой особенности Акцентов – шкив распредвала у него один. Но внутри ГБЦ находится у 16-тиклапанных двигателей два зубчатых шкива, связанных металлической цепью, которая смазывается моторным маслом. Это значительно облегчает настройку механизма газораспределения, так как два распределительных вала в любом случае будут работать синхронно.

  • Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент
  • Процедура замены ремня

Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент

Ресурс у ремня ограничен – рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые 45-50 тыс. км. пробега. А обрыв может закончиться плачевно – погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях:

  1. При достижении максимального пробега в 45-60 тыс. км.
  2. При обрыве или повреждении.

Цена новых ремней для Акцента:

  1. Оригинальный арт. 243 122 60 50 – свыше 2000 рублей.
  2. Аналог производства CONTITECH №СТ942 – 500..600 рублей.
  3. Аналог производства DAYCO №94660 – около 500 рублей.
  4. Аналог AMIWA арт. 29 14 035 – 500 рублей.
  5. Аналог DONGIL арт. 105RU22 – 450-500 рублей.
  6. Комплекты для ремонта GATES, INA или JP GROUP обойдутся в 1000-3000 рублей. Каталожные номера K015479XS, 530042710 и 3512100919 соответственно.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый производителем ремня срок замены. Превышать его не нужно. Обрыв может случиться в любой момент, даже при равномерном движении. Мотор останавливается и не заводится, стартер вращается со скоростью, большей, чем обычная. Поэтому лучше поменять весь привод, не дожидаясь, когда ремень сам порвется.

  1. Натяжной (для DOHC 16-ти и SOHC 12-тиклапанных) – 244 102 6000.
  2. Промежуточный для DOHC 16-тиклапанных моторов – 248 102 6020.

Рекомендуется ставить ремень ГРМ оригинальный, несмотря на его высокую стоимость. На Акцентах устанавливаются заводом два производителя – GATES и DONGIL. Оба корейского производства, имеют только положительные отзывы и являются эталоном с точки зрения качества изделий. DONGIL имеют немного меньшую стоимость, но качество на высоком уровне.

Процедура замены ремня

Нужно обязательно приобрести новый ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики. Желательно сразу менять все комплектом. В противном случае через пару месяцев начнет шуметь ролик, опять проводить ремонт – это накладно. А если ролик заклинит, то обрыва ремня не избежать. Процесс смены ремня привода выглядит следующим образом:

  1. Снимите все ремни привода дополнительных механизмов (компрессора кондиционера, гидроусилителя руля, генератора).
  2. Ослабьте крепление бачка гидроусилителя и сдвинуть его, чтобы не мешало проведению ремонта.
  3. Снимите защитный пластиковый кожух, выкрутив четыре болта.
  4. На болт коленчатого вала наденьте вороток с головкой, уприте в лонжерон.
  5. Чтобы не повредить, отключите от катушки зажигания всю низковольтную часть.
  6. Проверните коленчатый вал стартером, чтобы сорвать болт. Можно включить пятую скорость, выжать тормоза и пробовать выкрутить воротком болт.
  7. Снимите пластину и шкивы.
  8. Ослабьте и выкрутите крепление натяжного ролика. Придерживайте его, чтобы не сорвать резьбу.
  9. Снимите ремень.

Теперь нужно установить новый, причем так, чтобы не нарушить синхронизацию валов на Хендай Акцент 16 клапанов. Для этого:

  1. Замените промежуточный ролик.
  2. Установите ремень.
  3. Совместите метки на шкивах с рисками на кожухе.
  4. Установите ролик натяжителя, придерживайте при этом пружину длинной отверткой. Корректировать натяжение ремня не нужно – пружина все сделает сама.
  5. Затяните болт ролика.
  6. Затяните основной болт.
  7. Установите шкив на коленчатый вал и затяните болт.
  8. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и удостоверьтесь в том, что метки не сместились.
  9. Соберите оставшиеся элементы.

Обратите внимание на то, что затяжка болта коленчатого вала производится против часовой стрелки. У него обратная (левая) резьба.

Метка шкива коленвала Метка в виде буквы “Т” на пластинке

Несколько советов помогут вам быстрее справиться с заменой ремня газораспределительного механизма:

  1. Двигателю нужно дать остыть.
  2. Не проворачивайте валы после демонтажа ремня.
  3. Желательно менять и ремни привода вспомогательных агрегатов.
  4. Не поленитесь и замените масло с фильтром, свечи, если им осталось недолго ходить.

Самое противное в этом деле – это установка меток. На Ладе, правда, это делать сложнее – там нужно синхронизировать три вала. На Хёндай всего два. Под верхней боковой крышкой находится шкив распредвалов. На нем, ближе к болту, есть метка. Она должна располагаться напротив риски в верхней части ГБЦ. На шкиве коленчатого вала имеется выемка, которая должна быть совмещена с буквой «Т» на пластине. Если эти метки никуда не «убегут», то проблем с настройкой механизма газораспределения не возникнет, двигатель будет работать как часы.
И небольшое видео от классного и познавательного канала “Сделано в гараже” на тему замены ремня ГРМ и помпы:

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент и ремонт цепи ГРМ Hyundai Accent

  • Регламент ТО
  • Ремонт двигателя
  • Замена ГРМ
  • Ремонт МКПП
  • Замена сцепления
  • Замена масла
  • Замена амортизаторов
  • Тормозная система
  • Замена сайлентблоков
  • Ремонт подвески
  • Замена стабилизатора
  • Электрика
  • Прочие виды работ
Наименование работСтоимость, руб.
Замена ремня ГРМ3800

Своевременная замена ремня ГРМ хендай акцент – гарантия безопасности и надежности в эксплуатации транспорта. Процедуры по диагностике и замене ремней должны выполняться не реже, чем через каждые 60-100 тыс. км пробега (в зависимости от качества используемых запчастей и уровня их износоустойчивости). Механики нашего сервиса настаивают на том, чтобы замена ремня ГРМ Hyundai Accent выполнялась в рамках рекомендаций производителя – даже если на ремне отсутствуют видимые следы износа, следует выполнить замену запчасти на новую. В автосервисе «Берс-Авто» используются фирменные запчасти, которые прекрасно себя зарекомендовали, что гарантирует качество ремонтных манипуляций.

Среди основных причин, по которым может потребоваться ремонт ГРМ хендай акцент, механики выделяют такие:

  • Достижение предельно допустимого пробега.
  • Износ ремня и роликов.
  • Нарушение целостности запчастей, обрыв ремня.
  • Соскальзывание ремня при движении.

У нас доступна замена цепи ГРМ Hyundai Accent на запчасти оригинального изготовления. Механики полностью соблюдают установленный алгоритм работ, осуществляют комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Замена цепи ГРМ Хендай Акцент

Замена цепи ГРМ хендай акцент должна производиться по регламенту и с периодичностью, которую рекомендует сам производитель. Ремни подвержены очень сильному износу, который проявляется в образовании трещин, потертостей, появлении бахромчатого края. Использование автомобиля с изношенной цепью может стать причиной обрыва ее при движении, как следствие – может произойти повреждение других запчастей, и транспорту будет требоваться дорогостоящий ремонт ГРМ хендай акцент.

Читать еще:  Как снять печку на Калине

Важным критерием изношенности ремня является его провисание и утеря натяжения. Механики могут выполнить регулировку, которая продлит срок жизни ремня еще на несколько тысяч километров пробега. Однако после достижения предельно допустимых значений необходима замена цепи ГРМ Hyundai Accent на новую, даже если на старой запчасти отсутствуют признаки повреждения и износа.

Внимательный автомобилист в состоянии определить необходимость обращения в сервис на основании простых диагностических признаков. Главный – появление характерного свистящего шума из-под капота и падение оборотов. Все это влияет на качество работы автомобиля и его эксплуатационные качества. Своевременная диагностика и замена ГРМ Hyundai Accent позволяет сделать использование транспорта максимально надежным и безопасным.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.

Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить

  • Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  • С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать

  • Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  • Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»

    Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
    Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята

  • С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  • Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.
  • Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент

    Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах

    • Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
    • Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
    • Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.

    Схема расположения меток на шкивах ГРМ

    Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

    Hyundai Accent «Всё своими руками :)» › Бортжурнал › Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками.

    Была у меня запись про замену подшипника ГУРа www.drive2.ru/l/8838104/, заодно и глянул ГРМ. Он оказался стёртым, а ролики ржавыми, хоть и в сервиске написано, что его меняли на 60 тыс.км.

    Нашёл в инете инструкцию, вот она www.avto-pulss.ru/hyundai…grm-na-henday-akcent.html, вроде бы подробная, нооо половина ньюансов, которые у меня вылезли в процессе замены, не написаны. А так как я менял в первый раз, то делал чётко по ней. Вообщем ребят, для тех кто будет менять ГРМ в первый раз пишу этот БЖ, вам в помощь. Некоторые фотки будут не мои, т.к. не до этого было, на замену ушло ашь 4 часа. Теперь уложусь за 1,5 легко :).

    Читать еще:  Диагностика и замена ГРМ Ниссан Альмера G15: цена качественных работ по установке ремня (в том числе на Н15) мастерами СТО

    P/s: Запоминайте, перед снятием, как стояли шкифы, ремни, шайбы и т.д. Моменты с которыми надо крутить я не указывал, все есть выше в инструкции.

    3. Снимаем шкиф и ремень помпы.

    4. Дамкратим машину, со стороны ГРМ, и снимаем переднее колесо. Начинаем снимать дождевик двигателя.

    5. Снимаем ремень кондиционера.

    Некоторые его откручивают стартером, но я побоялся сломать ключ, т.к. он был не мой. Открутил вручную. Понадобилась вот такая горелка,

    именно с такой насадкой, чтобы пламя было узкое и длинное, греем 15 мин., затем ставим 5-ю передачу, упираем монтажку, как на фото и рывками срываем болт.

    (звучит легко, но я без горелки 2 часа пытался его открутить, вообщем ребят если ремень ни разу не менялся сразу в магаз за горелкой 🙂
    7. Откручиваем нижнюю защитную крышку ГРМ.
    Крепится на 5-ти болтах

    9. Снимаем старый ГРМ
    — Ослабляем натяжной болт ролика.
    — Ослабляем болт пружины.
    — Взводим ролик.
    — Затягиваем натяжной болт

    К сожалению больше фоток драйв не дал загрузить. Расскажу на пальцах.

    10. Снимаем пружину натяжного ролика со взвода. Для этого ослаблям на 2-3 мм. оба болта натяжного ролика. (больше нельзя, т.к. резьбы очень мало и её легко сорвать, т.к. корпус двигла, куда они крепятся алюминивый), поддеваем отверткой или монтажкой и она соскакивает, затем почти одновременно выкручиваем эти 2 болта, придерживая ролик, чтобы не перекосило болты при откручивании, снимаем натяжной ролик.

    11. Откручиваем опорный ролик. Там ничего сложного (один болт, помоему на 12 или 14), и прикручиваем новый.
    12. При установке натяжного ролика, также будьте аккуратны с пружиной, чтобы болты не пошли не по резьбе.
    — Вкручиваем болт пружины (не до конца)
    — Затем наживляем натяжной болт и взводим пружину, затем потихоньку одновременно все прикручиваем, но не до конца, т.к. нам надо теперь взвести ролик опять, перед установкой нового ремня.
    13. Ремень начинаем одевать сверху через обводной ролик. После того, как одели ремень, отпускаем болт натяжителя ролика и пружина натягивает ремень, я ещё чуть пальцем дожал и затянул ролик.
    14. Проверяем все метки, также провернув на 360 градусов 2-3 раза весь ГРМ. Все должно идеально совпадать.

    А дальше собираем в обратной последовательности. Самое сложное позади. Я Вас поздравляю 🙂 Вы победили ГРМ.

    Надеюсь я помог первоткрывателям ГРМа на акценте. ПАРТЫ в комментариях на фото. Всем бобра!

    ПАРТЫ:
    5479XS — Ремень зубчатый;
    532031420 (Ina) — Ролик обводной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
    531011820 (Ina) — Ролик натяжной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
    2442224000 HYUNDAI/KIA — Пружина ролика грм (Обязательна, при замене! Очень много БЖ разрыва ремня из-за лопнутой пружинки)

    P/S: Заменил ГРМ не зря в следующем посте фотки довыложу, он тоньше от нового на 1-1,5 мм., производителя естественно не видно. Ролики все люфтили по 1,5-2 мм. и шуршали. А вот про ролик кондёра я забыл, что его тоже уже менять надо. Там ВООБЩЕ люфт 2-3 мм. ходуном все. Ролик в сборе дорогой я заказал только подшипник NSK6301DDUCM за 193р. Так что скоро замена. Следите 🙂

    Техническое обслуживание Хендай Акцент 50000 км

    Как известно владельцам Хендай Акцент, самое ответственное ТО-5 когда пробег автомобиля достигнет 50000 км. Данное обслуживание важное не только потому, что включает замену ремня ГРМ, но и замену остальных ремней: генератора, кондиционера, ГУРа.

    В список технического обслуживания Хендай производитель предусмотрительно включает следующие работы:

    1. Замена ремня ГРМ и роликов натяжителей ремня.

    2. Замена ремня кондиционера.

    3. Замена ремня генератора.

    4. Замена ремня ГУРа.

    5. Замена масла в двигателе.

    6. Замена масляного фильтра.

    7. Замена топливного фильтра.

    8. Замена свечей.

    Пройдем по всем пунктам рекомендованного обслудивания Хендай.

    Замена ремня ГРМ на корейской версии Хендай производится на 60000 км, но автомобили собранные в России получают сервисный интервал 50000 км, его и рекомендуем соблюдать. Следует помнить, что при обрыве ГРМ очень велика вероятность замять клапана, т.к. двигатель 16-ти клапанный. В случае с 12-ти клапаным мотором такая ситуация не столь страшна, но стоит ремень ГРМ заменять во время.

    Замена остальных ремней может выполняться и помере надобности, но нужно понимать, при обслуживании Хендай Акцент, а особенно при замене ГРМ приходится в любом случае снимать все перечисленные ранее ремни. Рационально их сразу приобретать. Замену можнол проводить самостоятельно, но имеет смысл обратиться к опытным профессионалам, ведь некорректно установленный ремень ГРМ может привести опять же к замятию клапанов поршнями.

    Расскажем о том, какие детали рекомендованы для замены с приведением их каталожных номеров от производителя.

    Ремень ГРМ имеет каталожный номер 24312-26000, примерная стоимость на момент написания статьи 1200 рублей. Разумеется имеются аналоги. Автор приобретал указанный ремень, оригинальный. В упаковке находился ремень Gates, стоимость которого на момент покупки составляла всего 495 руб. Поэтому при покупсе рекомендуем прислушиваться к продавцам запчастей и полагаться на их выбор. Уж они точно знают, что продают. Автору рекомендовали ремень Bosch, но желание купить оригинал превалировало, хотя в итоге получилось то, о чем и думать было невозможно. В коробке от оригинала мы получам ремень более дешевый.

    Ремень кондиционера имеет каталожный номер 97713-22261.

    Ремень генератора имеет каталожный номер 25212-26000.

    Ремень ГУР имеет каталожный номер 57231-29100.

    Фильтр масляный 26300-35501.

    Фильтр топливный 31911-25000.

    При замене масла следует каждый раз менять шайбу сливной пробки, т.к. она изготовлена из алюминия, очень быстро изнашивается. Обычно в сервисах этого не делают, а стоит она всего 20 руб, ее каталожный номер 21513-23001.

    Каталожный номер свечей NGK BKR5ES-11 имеет код 2382.

    И обязательно при замене ГРМ приобретаются ролики с каталожными номерами: 24810-26020 и 24410-26000. Стоит отметить, что при заказе оригинальных роликов приходят ролики GMB, которые вдвое дешевле якобы оригинала. Будьте бдительны!

    Заказ оригинальных частей для обслуживания Хендай обошелся автору в 5000 руб. Хотя возможно было данную сумму сократить вдвое, используя аналоги, которые по сути и приходят под видом оригинальных частей.

    Приводим аналоги для проведения планового ТО-50000 км для Хендай Акцент. Важно понимать, что под видом оригинальных запасных частей продаются именно эти детали, переплачивать нет смысла. Автор, заказывая аналоги, сэкономил 3000 руб. на плановом ТО.

    1. Ролик ремня ГРМ — GT10022 (GMB)

    2. Ролик ремня ГРМ обводной — GT10170 (GMB)

    3. Ремень ГРМ — 5479XS (Gates)

    4. Ремень генератора — 4PK813 (Gates)

    5. Ремень кондиционера — 4PK845 (Gates)

    Читать еще:  Работы над зубчатым ремнем ГРМ

    6. Ремень ГУР — A245MN (Gates)

    7. Подшипник генератора — 63012RSCM (Koyo)

    Фото полученных по заказу аналогов или то, что продают под видом оригиналов.

    Как поменять ремень ГРМ на Хендай Акцент самому?

    Часто владельцы авто сталкиваются с такой неисправностью, как обрыв ремня ГРМ. Об этой поломке автомобилист узнает сразу, ведь при оборванном ремешке движение машины невозможно. Если вы не знаете, как осуществляет замена ремня ГРМ на Hyundai Accent 16 клапанов своими руками — видео смены можете посмотреть в этой статье. Также нашим пользователям доступна пошаговая инструкция по замене.

    Для чего нужен ремень ГРМ

    Каждый современный автомобиль оборудован газораспределительным механизмом. Ремень этого механизма предназначен для связи между коленчатым и распределительным шкивом. Это актуально как для 12-клапанных, так и для 16-клапанных Hyundai Accent 2010 года выпуска и не только Тагазовской сборки.

    Автомобиль Hyundai Accent 2010 года выпуска

    Во время работы мотора вращается и коленвал, и распределительный шкив. Чтобы последний работал синхронно с первым, используется ремешок ГРМ. Не последнюю роль в синхронизации играют зубья элемента: они находятся на внутренней стороне ремня, благодаря чему последний фиксирует оба шкива.

    Признаки износа

    Чтобы избежать обрыва ремня, необходимо время от времени проверять его на предмет износа.

    Данный элемент имеет свой ресурс эксплуатации, обычно он составляет не более 80 тысяч километров пробега. Поэтому, если вы прошли уже на своем авто такой пробег, нужно уделить отдельное внимание работоспособности этого элемента и, при надобности, поменять его.

    Изношенный треснутый компонент газораспределительного механизма 12- и 16-клапанного ДВС

    Что касается признаков износа компонента для Hyundai Accent 2010 года с 12- и 16-клапанным двигателем:

    • Если ремень ГРМ практически отработал свой срок службы, то мотор Hyundai Accent Тагазовской сборки будет работать некорректно. В этом случае из выхлопной трубы будет идти нехарактерный дым черного цвета.
    • Затрудненный запуск мотора. Это не является стопроцентным признаком неисправности компонента, но это может быть с ним связано. Если трудный запуск мотора происходит постоянно, то нужно проверить работоспособность ремешка.
    • Утечка расходных материалов и перегрев мотора. В частности, речь идет о моторной жидкости и антифризе.
    • Посторонние звуки, возникающие при работе мотора.
    • Трещины непосредственно на самом ремешке.

    Меняем своими силами

    Необходимые инструменты

    • набор головок на фото;
    • новый ремень ГРМ.

    Этапы работ

    • Для начала следует демонтировать приводные ремешки. Для этого следует ослабить винты вала помпы, всего их четыре.
    • Далее, ослабьте натяжение ремня генератора и демонтируйте его. Для этого может понадобится ослабить нижнюю гайку генератора.
    • Демонтируйте ремешок ГРМ, а затем снимите верхнюю часть защитного кожуха газораспределительного механизма при помощи головки на 10.
    • После этого нужно поставить авто на домкрат и снять переднее правое колесо. Далее, отверните болты, при помощи которых крепится пластмассовая защита мотора.
    • Оба вала нужно установить согласно меток. Отверстие распределительного шкива должно совпадать с красной меткой. Обратите внимание на то, что на нижнем валу метка должна совпадать с символом «Т».
    • После этого нужно открутить винт крепления коленвала и демонтировать его.
    • Теперь можно отвернуть болты, которые крепят нижнюю часть защиты.
    • Далее, можно снимать ремешок ГРМ. Для этого возьмите головку на «14» и отверните винт обводного ролика, а затем демонтируйте и сам ремень. При помощи головки на «12» открутите винты натяжного ролика.
    • Перед заменой нужно поставить сами ролики. Произведите монтаж элементов таким образом, чтобы все метки совпали.
    • Далее, коленвал нужно повернуть на два оборота, после чего опять проверьте совпадение всех меток. Также необходимо проверить натяжение самого заменяемого элемента.
    • Сборка всех остальных деталей должна производиться в обратном порядке.

    Видео от Сергея Якута «Замена ремешка ГРМ на Hyundai Accent 2010 года своими руками»

    Предлагаем в видео посмотреть на процедуру самостоятельной замены ремешка ГРМ.

    Метки ГРМ Хендай Акцент

    Многие автомобилисты сталкивались с понятием — метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.

    Зачем нужны метки газораспределительного механизма

    Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

    Схема ГРМ:

    1. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала

    Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

    • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
    • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.

    Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

    Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

    Как выставить метки

    Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

    • Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
    • При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ.
    • Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.

    Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.

    Вывод

    Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector