Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена сальников клапанов

Замена сальников клапанов ВАЗ

Если задались вопросом, как поменять сальники клапанов ВАЗ от 2101 до 2107, значит попали туда куда надо. Объясню как самому поменять сальники клапанов в домашних условиях.

Буду менять сальники клапанов на старенькой семерке, но судя по черному мазуту на распредвале, в этот движок лили дизельное масло, что подтвердил хозяин машины. Его слова, я работаю на КАМАЗе, зачем покупать масло, когда можно взять на халяву.

Не советую лить дизельное масло в бензиновый двигатель, будет появляться такой мазут, что может привести закупорки масляных каналов двигателя.

Чтобы поменять сальники клапанов до них надо добраться. Для этого, снимите воздушный фильтр, отсоедините трос подсоса, открутите крышку клапанов.

Подведите шкив коленвала на метку верхней мертвой точки, можно как под первый цилиндр так и под четвертый. Сжатие в четвертом цилиндре, метка звездочки совпадет с меткой на распредвале.

Фото. Двигатель классики.

Открутите звездочку распредвала, если не хотите чтобы сбилось настроенное зажигание то не снимайте цепь с звездочки распредвала, опустите звездочку с цепью в головку как показано на фото, ниже.

Метка на коленвале стоит в верхней мертвой точки, значит первый и четвертый поршень стоят в верху, в этом положении можно смело расухаривать клапана первого и четвертого цилиндра. Но перед этим обязательно открутите свечу первого и четвертого цилиндра, через отверстие для свечи вставьте отвертку под тот клапан, который решили расухарить и поменять сальник клапана. Вставляя отвертку под клапан и крутя коленвал можно подпереть отвертку к клапану в плотную. Отвертка подопрет клапан и не даст ему опускаться при расухаривании.

Фото. Откручивание звездочки распредвала.

Обязательно расухаривайте по одному клапану, меняйте сальник, одевайте пружины на клапан и толкатель, потом приступайте к другому клапану.

Фото. Открученная звездочка распредвала.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре.

Фото. Головка без распредвала.

Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание.

Фото. Снятый толкатель (рокер) с клапана.

Фото. Стрелкой показана отвертка, вставленная в цилиндр.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре. Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание. Теперь поршни второго и третьего цилиндра будут вверху, меняйте сальники клапанов.

После замены сальников клапанов, проверните коленвал так чтобы звездочка распредвала своей меткой стала в самый верх, прокрутите распредвал чтобы направляющий штифт совпал с отверстием на звездочки распредвала. Ставьте распредвал, закручивайте его, одевайте звездочку на распредвал, наживите ее, посмотрите совпадает отверстие звездочки и направляющего штифта на распредвале. Если есть смещение, его можно устранить при помощи поворота коленвала.

Фото. Снятие расухаривание клапана при помощи съемника.

Как снять сальник клапана

Для снятия сальника клапана есть специальный съемник, но он не обязателен. Сальник клапана можно снять плоскогубцами, но не всегда легко снимается сальник клапана. Принцип снятия сальника такой, схватитесь за него плоскогубцами и попробуйте его прокрутить, если не прокрутился сальник, перехватитесь плоскогубцами старайтесь его прокрутить и снять.

Предупреждение, не вздумайте пытаться сбить сальник клапана ударом, отколется место посадки сальника на направляющей втулке.

Фото. Стрелкой показана оправка для набивки сальника клапана.

Забивайте сальник клапанов легкими ударами молотка, признак посадки на место сальника, звук при ударе молотка станет глухой. Если сильно бить по сальнику то его испортите.

Оправку для набивки сальников клапанов можно сделать самому из трубки с внутренним диаметром 21,5-13мм.

Этой самодельной оправке лет двадцать, ей набиваю сальники клапанов, а при замене направляющих втулок, вбиваю направляющие втулки в головку.

Фото. Оправка для сальников клапанов.

Обратите внимание, оправка для сальников клапанов слегка изогнута, этот изгиб дает возможность набить правильно сальник, не снимая первой шпильки и последней.

Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика). Видео

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Замена сальников на клапанах и других элементах конструкции ВАЗ 2106

Замена сальников клапанов ВАЗ 2106 — важная и не слишком сложная процедура, которая необходима в тех случаях, когда замечен увеличенный расход масла или обнаружено появление дыма сизого оттенка. Эти признаки являются предвестниками того, что пора ремонтировать двигатель автомобиля. Своевременная замена сальников является гарантией нормальной работы машины.

Назначение этого типа уплотнения клапанов ВАЗ 2106 следующее: они помогают убрать лишнее масло, которое может попасть в стержни клапанов. Они призваны удалить именно лишнюю смазку, т. к. часть масла обязательно должна попадать во втулку. Их можно назвать одним из видов манжеты, сальники должны осуществлять уплотнение между деталями автомобиля. Перед тем как проводить замену уплотнителей, нужно выяснить, пригодны ли они для использования. Если этот компонент конструкции вышел из строя, то признаками поломки являются:

  • появление смазывающей жидкости на резьбе от свечей;
  • появление повышенной дымности выхлопа при холодном двигателе;
  • увеличение расхода масла;
  • появление темных линий в зоне распределительного вала возле колпака;
  • частый выход из строя свечей зажигания.

Для определения причин повышенного расхода масла можно использовать компрессометр, который поможет узнать компрессию цилиндров. В тех случаях, когда давление каждого цилиндра ниже нормы, то требуется замена маслосъемных колец.

Процесс замены сальников клапанов

Чтобы провести такое действие, необходимо заранее подготовить новый комплект маслосъемных колпачков. Понадобятся плоская отвертка, ключи, оловянный пруток размером в 8 мм, пинцет, плоскогубцы, оборудование для рассухаривания клапанов и оправка, которая нужна для запрессовки уплотнителей. Сначала необходимо снять клеммы с аккумулятора после открытия капота.

Затем необходимо открутить все три гайки, которые удерживают фильтр подачи воздуха. Саму крышку и элемент, который производит фильтрацию, необходимо убрать. На карбюраторе следует открутить 4 гайки, чтобы иметь возможность снять корпус воздушного фильтра. Теперь необходимо убрать гайки, которые предназначены для крепления крышки клапанов к блоку. После отсоединения тяги от карбюратора можно снять эту крышку.

Далее нужно очень аккуратно убрать распредвал, который расположен в блоке. Для этого изменяем положение шкива вала. Потом от распределительного вала откручиваются болты, которые соединяют его с шестерней. После этого шестерню можно убрать. Цепь лучше подвесить, чтобы потом легче было снимать распределительный вал. После этих действий все свечи выкручиваются.

Дальше потребуется использовать рассухариватель. После рассухаривания можно будет убрать уплотнитель с втулки от клапана. Его заранее требуется смазать моторным маслом. После этого его можно снять при помощи постукивания молотком. Сборка производится в обратном порядке.

Процедура замены сальников полуоси, коленвала и хвостовика

Прежде чем начать процесс замены манжет, нужно произвести снятие полуоси ВАЗ 2106. Для этого требуется монтажная лопатка, которую вставляют внутрь, и поддевается полуось. После снятия манжеты на пустое место устанавливается новый сальник. Для этого нужно легонько пристукнуть по нему, чтобы запрессовать на посадочное место. После замены уплотнителя полуось ставится назад на свое место. После остановки замена сальника полуоси является завершенной.

Замене на коленвале подлежат передний и задний уплотнители. Для того чтобы была произведена замена сальника коленвала спереди, нужно выполнить в строгой последовательности определенные манипуляции. Сначала откручивается гайка, с помощью которой закрепляется шкив. Шкив снимается при помощи монтажной лопатки. Далее проводится удаление прокладки и крышки привода. С коленчатого вала аккуратно выбивается поврежденный уплотнитель.

Новый сальник, который будет устанавливаться на этом месте, нужно заранее смазать маслом. В процессе монтажа используется молоток для усадки и уплотнения сальника. Чтобы заменить уплотнитель сзади, необходимо убрать болты, которые крепят держатель. Освободить держатель вместе с подкладкой. С помощью отвертки убирается старый уплотнитель и устанавливается новый. При проведении сборки все действия производятся в обратном порядке. После проведения всех операций замена сальников коленвала ВАЗ 2106 является законченной.

Читать еще:  Шины, диски на Шевроле Авео (Chevrolet Aveo)

Замена сальников хвостовика

Чтобы заменить сальник в таком элементе конструкции, как хвостовик необходимо правильно установить машину на эстакаде или яме. Затем откручивается шестигранник с редуктора и выливается все масло. Фланец заднего редуктора необходимо отделить от карданного вала. После снятия фланца поддевается и убирается сам сальник.

На его место устанавливается обработанный маслом новый, который необходимо дополнительно запрессовать. Сборка агрегата производится в обратном порядке. После окончания сборки замену сальника хвостовика можно считать выполненной. После установки нового сальника требуется заменить масло в редукторе и проверить работу устройства.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.

Содержание статьи:

  • Признаки того, что надо менять колпачки
  • Инструменты
  • Замена
  • Видео

В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.

Признаки для ремонта маслосъемных колпачков

Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:

  • Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;
  • Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;
  • Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.

  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

    54 13 57k
    113 3 169k

Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащенный восьмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.

Как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Читать еще:  Плавают обороты на «Рено» - 6 причин

Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло?

Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.

Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Новые сальники клапанов упругие и мягкие, эластичные, крепко обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от того, какой срок эксплуатации у двигателя, колпачки меняют свои свойства.

Воздействие различных температур – например, при прогреве зимой сальники могут за несколько минут претерпеть нагрев более чем на сотню градусов.

Именно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся твердыми, начинают пропускать масло и не выполняют свои прямые обязанности.

Производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками довольно просто – не нужно иметь образование моториста, достаточно выполнять все работы аккуратно. Из специального инструмента вам потребуется:

  1. Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
  2. Оправка для установки сальников.
  3. Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
  4. Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.

Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.

Процедура замены

При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
  2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
  3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
  5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
  6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
  7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
  8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
  9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
  10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

После окончания всех работ установите цепь и звездочку на место, проведите натяжение привода. Убедитесь, что все установили, прежде чем запустить двигатель. Видео по теме:

Замена маслосъемных колпачков Нива, ВАЗ 2101-2107

В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.

1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.

2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).

Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.

3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.

4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,

убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.

5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.

Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.

6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.

7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.

8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.

9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).

10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.

11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.

12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.

13. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах — указано стрелкой).

14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку

Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.


15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.

16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.

Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.

Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.

17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.

Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.

18. Выполнить п. п. 12…17 на втором клапане.

19. Установить на прежние места рокера с пружинами.

20. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 7 и 8 (4-й цилиндр).

21. Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту коленвала на 180 градусов.

22. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 3 и 4 (2-й цилиндр), 5 и 6 (3-й цилиндр).

23. Провернуть коленвал обратно. Поставить корпус подшипников распредвала. Затянуть гайки в два приема: сначала подтянуть, затем затянуть моментом 18,33…22,64 Н.м (1,87…2,3 кГ.м). Для обоих приемов очередность затяжки указана ниже.

24. Установить звездочку распредвала (провернуть коленвал до попадания). Завернуть болт ее крепления от руки. Отвернуть совсем колпачковую гайки и снять ее. Повернуть коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке (см. п. 5). Затянуть болт звездочки коленвала моментом 41,2…51,0 Н.м (4,2…5,2 кГ.м). Загнуть стопорную шайбу.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы Дэу Нексия

25. Отрегулировать натяжение цепи и зазоры клапанов.

26. Заменить прокладку крышки клапанов. Установить все (см. п. п. 1…4) в обратной последовательности. Три тонких шланга на карбюратор устанавливаются в последовательности сверху вниз: белый, белый, черный.

27. Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов не снимая ГБЦ

Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделан «капитальный ремонт головки», соответственно заменен маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов кому как удобно.

Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьми клапанном моторе сделать это без снятия головки блока цилиндров не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Замена маслосъемных колпачков
  4. Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.

Рассухариватель.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.

Щипцы для снятия сальников.

Подготовительные операции

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?

ГБЦ.

Замена маслосъемных колпачков

Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.

Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.

Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.

Сжимаем пружину.

Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник клапана.

Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.

Забиваем его на место.

В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12.

Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.

Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.

Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины и сжав пружину ставим на место сухари. Повторяем данную процедуру еще семь раз. устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.

Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106

Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.

Как проявляется износ сальников клапанов

Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.

Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.

Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.

Инструмент и приспособления для замены колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.

Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:

  • динамометрический ключ;
  • пинцет;
  • набор головок с воротком;
  • съемник для клапанов;
  • оправка для усадки сальника на втулку.

В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.

Замена колпачков

Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и его корпус, предварительно прикрыв диффузор карбюратора ветошью – чтобы ничего не попало в впускной коллектор. Иначе придется снимать головку блока.
  • Снимаем крышку ГРМ и совмещаем метку на звездочке привода распредвала с меткой на корпусе распредвала, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в верхней мертвой точке. Они не дадут клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем пружину.
  • Ослабляем натяжитель цепи примерно на пол-оборота, ослабляем болт крепления звездочки, не выкручивая его полностью.
  • Отжимаем отверткой плоскость натяжителя цепи и до упора затягиваем колпачковую гайку, после чего можно выкручивать болт крепления звездочки. Снимаем звездочку, осторожно привязав ее проволокой к любой удобной шпильке или к пружине капота.
  • Раскручиваем гайки крепления корпуса распредвала, снимаем его и выкручиваем свечу на 1м цилиндре. Затем снимаем приводные рычажки, отщелкнув пружинную скобу.
  • Выворачиваем регулировочный болт, на его место фиксируем упор съемника, как показано на рисунке.
  • Вставляем в отверстие для свечи любой подходящий по размеру пруток – из пластика, дерева или очень мягкого металла для фиксации клапана в седле.
  • При помощи съемника сжимаем пружину, пинцетом удаляем сухари, сопрягающие шток клапана и опорную тарелку пружины.
  • Снимаем сухари, пружины и опорные шайбы. Клапан должен оставаться в закрытом состоянии.
  • Аккуратно, с помощью плоскогубцев удаляем старый сальник клапана. Повышенная осторожность для того, чтобы не отколоть кромку втулки клапана — она изготовлена из хрупкой металлокерамики.
  • Смазываем свежий сальник чистым маслом и аккуратно одеваем его на шток клапана, максимально плотно усаживая его на втулку. Для более плотной усадки потребуется оправка для колпачка.
  • Собираем механизм клапанного привода в обратном порядке и переходим к следующему клапану.

Точно так же поступаем с сальниками на 4-м цилиндре, а затем, аккуратно прокручивая коленвал и придерживая приводную звездочку, ставим в положение ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров. Повторяем все описанные операции для клапанов этих цилиндров.

Сборка ГРМ

Заменив все колпачки, собираем ГРМ, соблюдая положение звездочки по метке на приливе корпуса распредвала, и заканчиваем сборку головки блока. Последовательность затяжки гаек корпуса распредвала показана на рисунке, и ее нужно неукоснительно соблюдать, чтобы избежать коробления корпуса.

Теперь ваш ВАЗ 2106 больше не будет кашлять сизым дымом, а сальники клапанов проходят не один сезон. Приятных впечатлений от поездок!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector