Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 замена шруса

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эксплуатация ВАЗовских моделей с передним приводом имеет ряд особенностей, связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) весьма ответственный, нагруженный узел автомобиля ВАЗ 2109, его ресурс изначально рассчитан на длительную эксплуатацию, срок которой, сопоставим с ресурсом автомобиля в целом.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109

Однако хоть срок службы рассчитан на длительное время, но замена ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109, это процедура, выполнять которую, приходиться относительно часто и многое здесь зависит от условий эксплуатации авто.

Причины и неисправности ШРУСа

Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол) .

Поврежденный пыльник часто удается обнаружить не сразу и, эксплуатируя узел с этой неисправностью, достаточно бывает 200 км пробега до его полного выхода из строя.

Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо как можно скорее произвести ремонт привода.

Постоянное наличие запасных частей для отечественных авто в магазинах, а так же их доступная цена, позволяет сделать ремонт ШРУСа не слишком затратным в финансовом плане.

Но следует знать, что, к примеру, замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 по объему работ практически не отличается от замены внутреннего или наружного привода.

Поэтому на практике, в плане трудоемкости, ремонт ШРУСа нельзя назвать легким, к тому же, необходимы навыки работы со слесарным инструментом и соблюдение всех правил техники безопасности, при выполнении подобных работ.

Немного об устройстве

Два привода ВАЗ 2109 состоит из четырех ШРУСов, два из которых, пере-дают вращающий момент на полуоси, непосредственно от КПП и называются «внутренними».

Два других, установлены на концах полу-осей и передают вращающий момент непосредственно колесам, называясь, при этом «наружными».

Эта схема позволяет осуществлять вращение колес при повороте и одновременной (постоянной) работе подвески автомобиля, таким образом, можно упрощенно сказать, что наружные приводы отвечают за передачу момента на поворотах, а внутренние, при вертикальном перемещении колеса (наезд на препятствие, крен, и т.п.).

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, снятие привода

Несмотря на уязвимость резиновых пыльников приводов, часто достаточно бывает провести их замену, с одновременной промывкой «гранаты» бензином и закладкой новой порции смазки. Проведение подобного ремонта, при незначительном износе, позволяет обойтись без замены привода.

Приступая к работе, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры.

Первым делом, необходимо открутить ступичную гайку, используя торцевую головку и подходящий вороток. В этой операции необходимо удалить с помощью бородка элементы кернения на гайке, это позволит сохранить резьбу на ШРУСе, при демонтаже (гайка подлежит замене на новую).

Важный момент в данной операции, это отворачивание гайки (приложение усилия) при опущенных на землю колесах автомобиля, в противном случае, есть риск вывести из строя дифференциал или другие элементы трансмиссии.

Далее автомобиль необходимо поднять на домкрате с нужной для ремонта стороны, предварительно ослабив гайки крепления колеса, и снять его.

На данном этапе, или ранее, необходимо слить масло из КПП. Дальнейшая задача, это высвобождение поворотного кулака в нижней части от шаровой опоры, путем выворачивания двух болтов ее крепления.

Поскольку ступичная гайка вывернута, и шаровая опора откручена от поворотного кулака, то можно пытаться извлечь шлицевую часть ШРУСа, путем подачи на себя тормозного диска и стойки в сборе (она имеет достаточный ход, главное вывернуть руль так, чтобы наконечник рулевой тяги выступал максимально).

Дальше извлекаем внутренний ШРУС поддев его монтировкой и вытаскиваем привод. Когда вы вытащили внутреннюю часть обратите внимание на сальник в коробке передач, если он до этого подтекал его придется заменить.

На практике, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109, это самый распространенный ремонт привода. Поскольку внутренний привод работает при меньших углах и менее подвержен повреждению пыльника, то и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 производится довольно редко.

Рассмотрим дальнейшие действия, предполагающие замену наружного ШРУСа при минимальном количестве операций. По правилам ремонта, необходимо извлечь привод целиком и производить демонтаж ШРУСа в тисках, в гаражных условиях.

Внимание! Нельзя одновременно вытаскивать два привода из коробки передач, так как могут сместится шестерни, демонтаж происходит по очереди или вставляется специальная вставка вместо шарнира.

Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода

Имея определенные навыки, возможно снять (выбить) наружный ШРУС на месте (под машиной). Это значительно сэкономит время и силы. К тому же, большие слесарные тиски есть не у всех. Эта операция требует аккуратности и знания устройства привода.

Необходимо ограничить осевое перемещение полуоси, которое будет происходить от ударов молотка по обойме наружного ШРУСа, иначе внутренний привод может выйти из контакта , (разобраться) внутри пыльника, и в этом случае, привод необходимо будет снимать целиком.

Удерживать полуось можно рукой, но лучше, в качестве приспособления использовать легкие ручные тиски, или газовый ключ подходящего размера, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней.

Молоток необходим увесистый, с короткой ручкой, удары по обойме ШРУСа следует наносить резко (предварительно необходимо отвести, вывернуть или разрезать и удалить поврежденный чехол).

Обычно, таким образом, удается преодолеть усилие фиксирующего кольца и снять наружный привод с полуоси. Затем остается промыть бензином и заполнить новой смазкой шарнир. Новый пыльник необходимо одеть на полуось и установить (защелкнуть) отремонтированный или новый ШРУС.

Дальнейшие работы по сборке необходимо выполнять в обратной последовательности. В качестве элементов крепления пыльника к полуоси и к корпусу ШРУСа, часто используют сантехнические хомуты, подходящего размера, которые удобней стандартных при монтаже.

Cнятие и установка шрусов (гранат) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа лада самара.

3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС ваз 21099 с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах лада спутник. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

Предупреждения

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС ваз 2108, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12. При установке чехла внутреннего ШРУСа ваз 2109 выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

Замена гранаты ВАЗ

Менять гранату (шарнир равных угловых скоростей) на автомобиле ВАЗ приходится когда появляются щелчки и стуки в колесе. Если запустить и не поменять вовремя гранату то она может выйти из строя в дороге и останетесь на дороге. Признак поломки гранаты, включаете скорость отпускаете сцепление, а машина не едет, а слышны щелчки в районе двигателя. Если услышали такие щелчки то включите скорость и загляните под автомобиль, и если увидите что один привод колеса крутится а машина стоит на месте, то значит вышла из строя наружная граната. А если привода стоят на месте но крутится одна из внутренних гранат, значит сломалась эта граната.

Был у меня случай, пришел мужичек и рассказывает, ехал на ВАЗ 2114 как затрещало сцепление, машина остановилась, дотащил машину домой на буксире, снял двигатель с коробкой, снял коробку с двигателя и разобрал сцепление, но оно оказалось целым. Спрашивает, может что-то с коробкой скоростей. Дал я ему свой телефон и сказал посмотри на гранаты скорей всего сломалась одна из них, но если гранаты целые то позвонишь, с коробкой помогу. И объяснил, как правильно заменить гранату самому. Позвонил он и сказал, что я был прав, сломалась наружная граната. Видите, как много хлопот он себе создал, не зная как определить поломку гранаты.

Объясню, как самому поменять гранату в домашних условиях, не прибегая к помощи мастера.

Для того чтобы поменять гранату как наружную так и внутреннею, надо открутить гайку с гранаты, сорвать болты с колеса, и поставить на домкрат.

Открутите шаровой от стойки, и оттяните на себя, теперь можно вытолкнуть гранату из ступицы.

Часто выбивая наружную гранату, выходит с места внутренняя, но ничего страшного в этом нет, снимайте целиком привод и сбивайте гранату как показано на фото ниже. Но подставьте под коробку тазик, если выйдет внутренняя граната, то польется масло.

Читать еще:  Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Kalina

Но это хорошо, если при выбивании наружной гранаты выйдет внутренняя граната целиком, бывает выскакивает привод из внутренней гранаты, тогда придется снимать пыльник и вставлять привод на место. Поэтому при выбивании наружной гранаты, будьте внимательны, и знайте что могут быть такие варианты. Если нет желания, чтобы вышла внутренняя граната или выскочил привод с внутренней гранаты, то при сбивании наружной гранаты придерживайте привод рукой, а наружную сбивайте молотком, раз меняете ее, значит, она уже не нужна, и жалеть ее не надо, бейте по ней не жалея.

Еще чем хорош этот способ, после замены не надо делать ход развал, так как не трогаете болты регулировки хода развала. А на шаровой стойка садится точно на свое место, и развал остается прежним.

Фото. Откручивание колеса.

Если надо поменять наружную гранату, то надо снять хомут пыльника, и саму гранату сбить молотком, а новую забить, предварительно заполнив смазкой. Но когда забиваете гранату, то не бейте по резьбе, а наставьте на гранату трубку и бейте по трубе, или как показано на фото.

Но бывает что наружная граната не выходит, все равно ее можно сбить только ударами тяжелого молотка. После того как сбили гранату посмотрите на штопор, если он поврежден то замените его на новый, если граната тяжело сбилась значит меняйте штопор.

В какую сторону откручивается гайка передней ступицы на ВАЗ 2109?

Гайка ступицы, верней гайка с гранаты откручивается против часовой стрелки, как обычная резьба.

Фото. Откручивание гайки гранаты

При замене внутренней гранаты, выдергивайте полностью привод, снимите пыльник с внутренней гранаты, и в самой гранате есть упорное кольцо, снимите его и тогда выйдет сепаратор с шариками с внутренней гранаты. Сепаратор потом также сбивают молотком. В новую внутреннею гранату залейте смазку, забейте привод и оденьте пыльник. Если приходится снимать внутреннею гранату, то под коробку скоростей подставьте емкость, так как и места где стояла граната потечет масло (если оно в норме).

Подробно о замене внутренней гранаты читайте в статье «Замена внутренней гранаты ВАЗ».

Фото. Откручивание шарового от передней стойки.

Фото. Снятие хомута с пыльника гранаты.

Фото. Сбивание наружной гранаты с привода.

Фото. Заполнение новой гранаты шрусом.

Фото. Натягивание нового пыльника гранаты

Фото. Набивание новой гранаты на полуось

Фото. Застегивание хомута пыльника на гранате. Стрелкой показано место, которое надо сжать плоскогубцами и загнуть.

Почему вылетает внутренняя граната?

Стопорное кольцо в шлицах самой гранаты износилось, замените стопорное кольцо. Если вылетает привод с гранаты, замените стопорное кольцо на шлицах привода.

Привод переднего колеса ВАЗ:

1 — корпус наружного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — наружный хомут; 6 — сепаратор; 7 — упорное кольцо; 8 — защитный чехол; 9 — внутренний хомут; 10 — вал привода колеса; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — корпус внутреннего шарнира; 13 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира

Детали наружного шарнира ВАЗ:

1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики

Извлечение шариков из сепаратора ВАЗ

Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира ВАЗ

Удаление обоймы из сепаратора ВАЗ

Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. Видео.

Как разобрать собрать шрус (гранату). Видео.

Лада 2109 Куколка › Бортжурнал › Замена наружного ШРУСа без ямы и эстакады

Данная статья относится ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ (девятое семейство ВАЗ 2108-2109 2113-2115, десятое семейство ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Лада Приора).

К сожалению, не у каждого из нас есть возможность использовать эстакаду или яму для ремонта своего автомобиля, и приходится ехать на станции технического обслуживания для ремонта даже несложных узлов автомобиля. Однако цены и качество обслуживания в этих сервисах очень часто заставляют откладывать ремонт своего автомобиля до «лучших времен». Поэтому рекомендую к прочтению статью, которая позволит при помощи некоторых приемов провести замену узла, требующего наличие ямы, — без нее.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. ШРУС, расположенный ближе к коробке скоростей, называют внутренним, а расположенный ближе к колесу – наружным. Наружный ШРУС обеспечивает поворот колеса на необходимый угол, а внутренний обеспечивает угловое и осевое перемещение вала привода.

Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач.
Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.

Инструмент
Необходимый инструмент для замены наружного ШРУСа:
— головка на «30» с длинной ручкой (для откручивания ступичной гайки);
— головка на «19» (для откручивания колесных болтов);
— головка на «16»;
— домкрат;
— кирпичи или пеньки (для вывешивания передней части автомобиля);
— WD-40;
— плоская (шлицевая) ударная отвертка;
— кусачки;
— молоток;
— новый комплект наружного ШРУСа.

Примечание: вопреки всеобщему мнению, для замены наружного ШРУСа совершенно не обязательно сливать масло из коробки передач.

Снятие шарнира
Желательно за сутки до замены наружного шарнира обработать все отвинчиваемые болты и гайки средством WD-40, таким образом существенно уменьшив потраченные на откручивание этих элементов усилия. Если такой возможности нет, — обрабатываем болты и гайку непосредственно перед началом ремонтных работ.

Устанавливаем руль автомобиля прямо, включаем первую передачу и включаем стояночный тормоз. Для тех, у кого он не работает, предлагаю к прочтению эту статью. Под переднее колесо, в котором меняется наружный шарнир, устанавливаем два кирпича, как показано на рисунке ниже, для предотвращения поворота и прокручивания. Ударной отверткой раскерниваем гайку. Головкой на «30» с длинной ручкой откручиваем ступичную гайку, вращая ключ против часовой стрелки, не зависимо от того, с какой стороны происходит замена ШРУСа (!).

Сорвав гайку, откручиваем ее и снимаем шайбу. Затем ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем переднее колесо. Под передний лонжерон подкладываем пенёк или кирпичи таким образом, чтоб при убранном домкрате переднее колесо все еще оставалось приподнятым над землей на несколько сантиметров. Теперь необходимо таким же способом вывесить другое переднее колесо. Это необходимо для того, чтоб разорвать передаваемое усилие с одной подвески на другую через балку поперечной устойчивости. Затем откручиваем колесные болты и снимаем колесо с нужной нам стороны. В итоге должно получиться также как и на рисунке ниже.

Теперь головкой на «16» необходимо открутить два болта крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Без ямы сделать это не очень удобно, однако вполне реально.

Далее отводим стойку вбок таким образом, чтоб наружный шарнир вышел из ступицы.

Ослабляем хомуты пыльника ШРУСа и снимаем их, а сам пыльник разрезаем, чтоб не мешал. Чтоб снять наружный шарнир с вала, необходимо плоской (шлицевой) ударной отверткой подлезть между стопорным кольцом и сепаратором шарнира, и как рычагом стянуть его с приводного вала, держа при этом вал другой рукой, как показано на рисунке ниже.
Внимание! Ни в коем случае не тяните на себя приводной вал, поскольку он может выйти из внутреннего шарнира!

Если Вы сделали так, как показано на рисунке, — шарнир без труда должен сняться с вала. Замена стопорного полукольца совершенно необязательна при ее внешней целостности. Затем достаем комплект нового наружного ШРУСа и готовимся к установке.

Установка
Достаем пыльник и надеваем его на приводной вал, после чего фиксируем внутреннюю его часть маленьким хомутом. Процесс фиксации очень прост, — после попадания отверстия в выемку, затягиваем хомут, используя кусачки. Во внутрь пыльника помещаем не менее 40 см3 (эквивалент двух спичечных коробков) смазки ШРУС-4 которая идет в комплекте с новым шарниром.

Внимание! Ни в коем случае повторно не используйте такие детали как хомуты и ступичные гайки, поскольку эти детали являются одноразовыми!

После этого надеваем шарнир и легкими ударами молотка забиваем его до упора. Надеваем пыльник и фиксируем его большим хомутом, аналогично маленькому. Теперь необходимо попасть шлицами шарнира в шлицевое отверстие ступицы, после чего надеть шайбу и ступичную гайку. Далее подводим стойку в положение над шаровой опорой и закручиваем предварительно смазанные маслом болты.

Примечание: рекомендуется смазывать все болты, рассмотренные в этой статье. Это замедлит окисление болтов, и в дальнейшем позволит с меньшими усилиями их открутить.

Надеваем колесо и предварительно закручиваем смазанные маслом колесные болты. Далее необходимо опустить автомобиль на колеса, после чего подложить под «оперируемое» колесо кирпичи. Затягиваем колесные болты обычным усилием и ступичную гайку моментом 220 нм. Если нет специального ключа, — затягиваем гайку с максимальным усилием, после чего при помощи ударной отвертки и молотка необходимо ее законтрить.
После пробега автомобиля 500-1000 км повторно проверить затяжку болтов шаровой опоры, и при необходимости дотянуть.

Подписываемся, комментируем — не стесняемся, ставим лайки, делимся с другими переднеприводными друзьями (тазоводами).

Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при наезде на неровность дороги, а при выжатом сцеплении не слышите — то ШРУСы под замену и немедленно. В данном случае рассмотрим замену внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Читать еще:  Замена печки рено симбол

Наша инструкция состоит из двух частей: практическое видео и пошаговый гайд с фото.

Прежде всего вам потребуется слить масло из коробки на 1/3 и произвести снятие привода. Только после этого приступать к разбору и замене ШРУСа. Также необходимы тиски для удобства работ.

При покупке нового ШРУСа смотрите на комплектацию: должны быть сам ШРУС, хомуты, пыльник, ступичная гайка, смазка. Или же можете купить по отдельности.

Видео замены наружного ШРУСа на ВАЗ семейства 2108, 2109, 21099

PS к видео: очень важно поставить хомут по ходу вращения, а не против!

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

Внутренний

После слива масла из коробки и снятия привода, закрепляем последний в тисках

Снимаем старые резиновые хомуты, затем пыльник

Берем молоток и колодку, с их помощью выбиваем внутренний ШРУС с привода. Наносим несколько сильных ударов чтобы снять его.

Снимаем наконечник на ШРУСе

Берем новый ШРУС и полностью наполняем его специальной смазкой (в комплекте)

Осторожными ударами молотка через деревянный брусок забиваем новый ШРУС на место

Установка пыльника: наденьте его на ШРУС и затяните хомутами настолько плотно насколько сможете.

Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см.

Наружный

Снятие старых хомутов наружного ШРУСа

Освобождаем ШРУС от пыльника

Выбиваем наружный ШРУС с привода при помощи молотка и колодки

Заполняем новый ШРУС смазкой и забиваем обратно на привод. Повторяем шаги с фиксацией хомутами и обратной сборкой

После такой работы плавность маневров и бесшумность в поворотах вы заметите сразу.

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.

Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1. Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

2. Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

3. Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4. Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5. Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8. Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник — силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться. Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9. Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени — старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору.

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап — воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.

Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.

На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.

С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.

Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.

Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.

Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.

Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 2170-2172, 1117-1119 своими руками

Инструменты:

  • ключ «на 17»;
  • головка «на 30» (для снятия/установки ступичной гайки);
  • молоток;
  • зубило (пригодится что бы расконтрировать ступичную гайку);
  • баллонный ключ;
  • съемник;
  • отвертки;
  • деревянная поставка;
  • тиски;
  • WD-40;
  • домкрат.

Несмотря на кажущуюся сложность конструкции устройство ШРУСа довольно просто. Опытные автовладельцы утверждают, что выполнив замену ШРУСа самостоятельно один раз, следующие можно проводить уже с закрытыми глазами.

Процедура замены наружного ШРУСа на ВАЗ 2108 2109 21099 2110-2112 2113-2115 2170-2172 1117-1119

1. В первую очередь, когда автомобиль еще стоит на колесах снимите пыльник (крышку) со ступицы, затем “сорвите” ступичную гайку.

2. Снимаем колесо машины.

3. После этого необходимо открутить ступичную гайку полностью, отверткой вытягиваем шайбу, после чего откладываем выкрученные элементы.

4. Отсоединяем стойку от рулевого наконечника.

5. Снимаем гайку рулевого наконечника, после чего при помощи съемника вынимаем палец рулевого наконечника и отводим его от стойки.

6. Выкручиваем болты крепления шаровой опоры.

7. От наружного шруса снимаем суппорт, тормозной диск со стойкой, т.е. отсоединяем всю конструкцию.

Читать еще:  Ремонт и диагностика рулевой рейки

8. Снимаем со шлицов ШРУС и ступицу после чего отводим конструкцию в сторону.

9. После этого ШРУС свободен и можно начинать его непосредственное снятие.

В стандартной инструкции о том, как заменить внутренний ШРУС на ВАЗ 2108 2109 21099 2110-2112 2113-2115 говорится, что нужно снять весь привод, для удобства сбивания наружного и внутреннего ШРУСа, однако это можно сделать и так, как описано в нашей пошаговой инструкции.

10. После всех подготовительных действий, приступаем к освобождению внутреннего ШРУСа.

11. Наставьте зубило ( или можно воспользоваться монтировкой) для того чтобы снять внутренний ШРУС с его шлицов. Желательно подставить под КПП какую-нибуть тару, ведь в любом случае потечет масло из КПП.

12. После того как внутренний ШРУС снят, со шлицов его уже необходимо вынимать из КПП.

13. Затем снизу снимаем привод в сборе.

14. Снятый привод, для собственного удобства зажимаем в тиски.

15. Пыльник ШРУСа снимаем с одной стороны и выворачиваем его.

16. После этого одной рукой держим ШРУС, а второй рукой необходимо сделать пару-тройку ударов молотком, чтобы сбить ШРУС.

17. Собственно после этих не сложных манипуляций ШРУС снимается.

Теперь приступим к тому, как заменить внутренний ШРУС на ВАЗ 2108 2109 21099 2110-2112 2113-2115 .

18. Перед тем как нанести смазку, убедитесь в ее достаточном количестве. Для наружного — это 40 см³, для внутреннего — 80 см³.

19. Устанавливаем ШРУС так, чтобы он стал по шлицам.

Важно! Не забываем одеть стопорное кольцо на приводной вал (в прорезь) перед тем как установить ШРУС. Если оно слетело при снятии ШРУСа, либо повредилось в момент сбивания ШРУСа молотком.

20. После этого необходимо всего лишь пару раз ударить молотком, чтобы он стал на свое место.

21. Ставим пыльник ШРУСа.

22. Надеваем хомут, желательно это осуществлять специализированными щипцами, для избежания проблем со стяжкой в дальнейшем.

23. Обратите внимание: хомут необходимо ставить по ходу вращения, для избежания в дальнейшем само-вскрытия.

24. Также отметим, что замена внутреннего и наружного ШРУСов проходит одинаково.

После того как снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2108 2109 21099 2110-2112 2113-2115 2170-2172 1117-1119 и замена выполнены, ставим привод на место его креплений.

25. Под машиной, вставляем привод в места его крепления. Сначала ставим на место внутренний ШРУС в КПП.

26. Внутренний ШРУС нужно вставить в коробку передач.

27. Прокручиваем его таким образом, чтобы был слышен характерный щелчок, который будет указывать на то, что ШРУС попал по шлицам.

28. После этого, для того, чтобы вбить внутренний ШРУС в коробку передач, ставим деревянный пробой наружный ШРУС, так чтобы привод в сборе был в максимально ровном положении и забиваем внутренний ШРУС в КПП.

29. Затем нужно снова залезть под машину и смотрим все ли зашло на свои места, максимально ли внутренний ШРУС встал к коробке передач.

30. После того как проверка показала положительный результат, можно приступать к установки всего элемента.

31. Присоединяем стойку с тормозным диском к наружному ШРУСу — надеваем ШРУС на ступицу.

32. Можно сразу поставить шайбу, выдавить чуть-чуть и прикрутить ступичную гайку, чтобы все зафиксировать.

33. Затягиваем болты на место крепления шаровой.

34. После этого присоединяем рулевой наконечник и закручиваем гайку крепления пальца.

35. Одеваем колесо и после этого окончательно прикручиваем ступичную гайку. Все затягиваем и при помощи молотка и зубила контрим ступичную гайку, так чтобы немного деформировать гайку в место прорези на ШРУСе. Одеваем на место защитные колпак ступицы.

После этого замену ШРУСов наружного и внутреннего ВАЗ 2109 2108 21099 2110-2112 2113-2115 2170-2172 1117-1119 можно считать успешно выполненной.

Замена шруса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Большинство автолюбителей весьма придирчиво относятся к своим автомобилям и замечают любые необычные звуки в процессе движения. Так, при появлении стуков в передней части авто во время поворота можно с большой уверенностью говорить о неисправности ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей. В такой ситуации вы не должны медлить, ведь единственное, что спасет от дальнейших проблем – замена данного узла.

Задача и особенности конструкции

Давайте для начала вспомним, какую задачу несет ШРУС (или, как ее называют в народе – «граната»). Итак, основная задача шарнира равных угловых скоростей – передать вращение от одной полуоси к другой. При этом работать узлу приходится в весьма сложных условиях, ведь углы полуосей друг относительно друга постоянно меняются. Более того, ШРУС должен гарантировать нормальную работу колеса и его перемещение по вертикали на амортизационной пружине.

Конструкция шарнира весьма проста. Он состоит из:

— внешнего корпуса, который имеет чашеобразный вид с 6-тью бороздами. С наружной части ШРУСа выходит полуось;

— внутренней обоймы, которая имеет форму сферы. Здесь также есть шесть канавок и специальное шлицевое соединение;

— 6-ти шариков, которые располагаются между обоймой и внутренней частью кожуха.

Особенность ШРУСа заключается в том, что конструктивно узел выполнен идеально. Первоначально в нем нет ни малейшего люфта, что не сложно проверить при покупке новой комплектующей. Что касается принципа работы, то он весьма прост. Обойма посредством шариков внутри шарнира переправляет усилие на корпус, одновременно вращая его. В свою очередь движение многочисленных шаров по существующим канавкам обеспечивает молниеносную реакцию на изменение угла.

Но ничего не бывает вечного. В процессе эксплуатации шарики постоянно соприкасаются с другими элементами узла, постепенно разбивая их. Со временем появляется люфт, из-за которого как раз и появляется столь неприятный звук во время поворотов автомобиля.

Как определить «заболевший» ШРУС?

Зачастую рассматриваемые нами узлы устанавливаются по паре на каждое колесо, поэтому достоверно определить, какой из ШРУСов вышел из строя, весьма сложно. Но невозможного ничего нет. На сегодня есть два популярных способа:

— поставьте автомобиль на ровную площадку и по очереди качайте ось около шарниров. Если узел исправен, то даже небольшой люфт исключен. Если же в процессе качки заметен сильный стук, то шарнир сильно изношен и требует замены;

— прокатитесь на автомобиле по незагруженному участку дороги с большим количеством поворотов. При выполнении маневров прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль. Если при повороте налево слышен шум слева, то неисправен шарнир с этой стороны (и наоборот).

Теперь определяем, какой именно ШРУС дает проблему. Для этого максимально выверните рулевое колесо до упора влево, а затем вправо. Если шарнир дает стук при повороте направо, то и проблема с правым узлом. Если же, наоборот, при повороте налево, то можно смело «грешить» на левый ШРУС.

Более точно определить неисправность внутреннего ШРУСа можно с помощью небольшого путешествия по неровной прямолинейной дороге. В процессе движения необходимо заехать в ямку то одним, то вторым колесом. С какой стороны раздается скрип – там и проблема.

Причины неисправности

Что касается причины выхода шарниров из строя, то их достаточно:

— низкое качество материала (возможно, брак еще на этапе производства);

— неправильный выбор смазывающих составов для узлов шруса;

— попадание грязи и пыли внутрь узла (обычно это вызвано обрывом защитного пыльника). Как правило, после этого ШРУС долго не «живет»;

— неаккуратное и неумелое управление машиной;

— ужасное состояние отечественных дорог.

Особенности замены шарнира на ВАЗ-2108

Процесс замены ШРУСа мы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2108. Ваш алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Подготовьте инструмент – домкрат, монтировку, ключи (достаточно стандартного набора), молоток, небольшой брусок из мягкого металла (будет играть роль наставки), смазка для ШРУС, новый комплект (ШРУС, хомуты и пыльник).
  2. Зафиксируйте автомобиль «башмаками» и включите вторую скорость.
  3. Сорвите гайку, которые фиксируют колесо и сделайте несколько оборотов ступичной гайки.
  4. Поставьте домкрат и поднимите ту часть авто, на которой будет меняться неисправный шарнир.
  5. Откручивайте гайки до конца и убирайте в сторону колесо.
  6. Скручивайте болты шаровой опоры, которые крепят ее к «кулаку».
  7. Поверните рулевое колесо в левую сторону (если вы меняете левый шрус) и в правую – если правый.
  8. Потяните поворотный кулак и доставайте шлицевой край шарнира.
  9. С помощью монтировки изымайте внутренний шрус из КПП;

  1. Возьмите молоток и подготовленную наставку из мягкого материала. С их помощью аккуратно выбивайте шарнир из вала.
  2. Вот и все — старый шрус у вас в руках. Остается лишь установить новый узел.
  3. Теперь необходимо надеть новый пыльник, заполнить вал качественной смазкой и набить шарнир на шлицы.
  4. Возьмите клещи, зафиксируйте хомут пыльника и с помощью отвертки открутите наружную часть чехла. Только после этого можно зажимать наружную часть хомута.
  5. Ставьте стопорное, а после этого монтируйте привод в КПП. Здесь очень важно, чтобы он хорошо зашел в пазы и надежно зафиксировался. Добиться этого весьма просто – необходимо немного подбить молотком (через проставку, конечно) по ходу оси вала.

Последующие ваши действия должны производиться исключительно в обратной последовательности. При этом желательно удалить б/у ступичную гайку, купить и установить новую. Вот и все. Теперь вы сможете своими руками провести замену ШРУСа на ВАЗ-2108 и неплохо сэкономить на посещении СТО.

Вывод

Помните, что игнорировать проблему с шарнирами равных угловых скоростей – себе дороже. Неисправность узла грозит не только появлением посторонних звуков, но и потерей управляемости автомобиля. В такой ситуации появляется существенный риск не вписаться в поворот. Так что берегите свой автомобиль, своевременно проводите его диагностику и замену неисправных элементов. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector