Arskama.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 замена термостата

Замена термостата автомобиля Рено Меган 2 с двигателем F4R

Термостат в системе охлаждения двигателя служит для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры. При низких температурах окружающего воздуха термостат позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя, что приводит к меньшим потерям тепла.

Термостат представляет собой термоклапан, который перекрывает прохождение жидкости через радиатор.

Как только жидкость в двигателе достигает определенной температуры, в двигателе F4R это 89˚ С, клапан термостата начинает потихоньку открываться и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

При достижении температуры 99˚± 2 С, клапан термостата полностью открывается.

Отказы термостата могут возникнуть в случае окисления рабочих деталей клапана, налета накипи.

В этом случае клапан термостата может заклиниваться как в открытом положении, так и в закрытом положении.

При заклинивании в открытом положении двигатель будет прогреваться долго. Отопитель салона в зимнее время будет плохо прогревать салон.

При заклинивании клапана термостата в закрытом положении возможен перегрев двигателя, в этом случае горячая жидкость не циркулирует через радиатор, как следствие не срабатывает вентилятор обдува радиатора, так как датчик включения установлен на большом круге циркуляции жидкости охлаждения двигателя.

Для замены термостата устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замену термостата нужно производить при остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Для подхода к термостату снимаем воздуховод (рис. 1)

Подставляем под корпус термостата емкость для слива жидкости охлаждения (можно воспользоваться обрезанной пластиковой бутылкой 2 литра).

Накидным ключом или головкой на 10 откручиваем три болта крепления корпуса термостата (рис. 2)

Отводим часть корпуса термостата (рис. 3)

Заменяем термостат (рис. 4)

Устанавливаем все детали на место и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min(примерно посередине между minи max).

Проверяем срабатывание термостата. Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1 .

При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим. Следим за показаниями температуры двигателя.

Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.

Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Термостат Рено Меган 2

Одним из наиболее слабого места в системе охлаждения автомобилей Рено Меган является корпус термостата, выполненный из пластика. В случае, если на нем появляются трещины, начинается течь охлаждающей жидкости. Если проблема только в этом, то можно отдельно заменить корпус термостата Рено Меган 2. Замена неисправной детали довольно простая и может быть выполнена автовладельцем, не имеющим обширных знаний. Достаточно четко соблюдать определенный алгоритм действий, и работа будет выполнена быстро и не потребует больших усилий. Но стоит помнить, что не всегда проблема кроется именно в этом, иногда течь может дать неисправная прокладка.

Выбор запчастей.

Данная деталь чрезвычайно важна для нормального функционирования автомобиля. Поэтому, если есть возможность проверить термостат Рено Меган 2 при покупке, то лучше сразу это сделать. Так же одновременно с заменой основной детали лучше приобрести прокладку, чтобы быть уверенным в надежности на протяжении всей работы.

Меняем термостат.

Замена термостата Рено Меган 2 происходит одинаково на автомобилях с разным типом двигателя. Это объясняется тем, что моторы 1,6 и 2 литра сконструированы примерно одинаково и имеют схожую систему охлаждения. Поэтому достаточно выбрать запчасть и подготовить следующий набор инструментов:

  • Ключ на 8 и 10, желательно использовать ключ-трещотку и сменные головы
  • Набор отверток.

Перед тем как менять термостат необходимо проверить его работоспособность. Для этого нужно прогреть следить за температурой патрубков внешнего контура и попытаться примерно определить момент начала срабатывания устройства.

Далее начинается процесс подготовки. Даем двигателю остыть, не следует проводить работы на горячем моторе, поскольку есть риск получить ожоги. Затем можно слить из системы антифриз. В противном случае он выльется в процессе монтажа, но при этом может попасть на электронные блоки или проводку. Для слива лучше использовать специальную тару. Можно отсоединить патрубки идущие к радиатору и слить часть жидкости, в этом случае необходимо будет долить жидкость до отметки в расширительном бачке.

После проведения подготовительных работ переходим к самой детали. Термостат расположен в правой части авто, по направлению из салона. Устройство удерживается при помощи 9 болтов. Важно запомнить их расположение, поскольку верхние болты крепления имеют другую длину и нельзя их перепутать при установке.
После того, как все крепления откручены можно снять хомут с проводами. Теперь можно установить новую деталь на место. Одновременно с этим должна быть заменена прокладка термостата Рено Меган 2. В противном случае при повторном закручивании может быть повреждена ее целостность, появиться течь и в скором времени придется повторять все действия заново.

Замена прокладки термостата на Меган 2

  • Файлы
  • Двигатель

Небольшой FAQ по антифризу

Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)

На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.

Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1

Для замены прокладки термостата требуется:

— антифриз для доливки

— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

Читать еще:  Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:

— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата

Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II

Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.

Открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)

Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.

Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)

Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.

Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.

Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.

Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)

Снимаем разъем с датчика температуры антифриза

Снимаем два хомута

Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.

Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.

Схема очередности затяжки болтов:

Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой

Дальнейшая сборка в обратном порядке.

Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.

Вид со снятым термостатом

На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

33 — Замена термостат на разборный силуминовый. Подготовка — logbook Renault Megane on DRIVE2

За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели.

И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду. Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются: О процессе установки новой запчасти Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора. Вначале подсоединяем все патрубки.

В нашем случае нужен без теплоотвода Корпус без теплоотвода Внутри корпуса должен быть плотно установлен термостат за счет прокладки. При правильной установке рабочий термостат не должен продуваться и должен открываться при указанной температуре Сам термостат Для мегана мкпп — это 89 градусов Сколько заливать ОЖ и температура открытия термостата 4 Прокладка между корпусом и термостатом Также для силуминового термостат поставляется прокладка.

На форуме советуют изготовить эту прокладку из паронита прессованная замена термостата на рено меган 2 с добавлением асбеста. Дескать так будет надежнее.

На разборке мне отдали старую прокладку, по образцу вырезал из паронита нашел кусок на авторынке за 50 руб Резка Результат Собственно по теории это все Также оставляю номерки деталей, если кто захочет посмотреть их стоимость. Повторюсь что я брал на разборке и это все добро мне обошлось в руб вместе с фишкой.

После того как сдернули шланг и антифриз начал выливаться я тазик подставил ,аккуратно откручиваем крышку расширительного бачка, затем пробку на корпусе термостата и пробку на шланге. Как всё слили у меня замена термостата на рено меган 2 5 литров не забудьте одеть внизу шланг на место и поставить хомутпробки можно пока не закручивать.

Отцепляем разъем датчика температуры на корпусе термостата. Отжав хомуты снимаем два шланга.

Замена корпуса термостата Рено Меган 2

Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата и 3 болта крепления проводки. Кому очень хочется можете сразу снять и датчик температуры. Ну вот и всё — термостат вместе с корпусом снят.

Провел опыт, поставил на газ ведро с водой ,опустил термометр, при достижении температуры градусов, термостат начал открываться а при открыт на.

На корпусе и в ТО написано что температура открытия — 89 градусов.

Замена термостата Renault Scenic I

С увеличением температуры двигателя термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если, вследствие неисправности, термостат не сработает, то двигатель перегреется. Такое положение сигнализируется контрольной лампочкой температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов. Одновременно радиатор при этом остается холодным. Неисправный термостат может после остывания охлаждающей жидкости остаться в открытом положении. Данный дефект термостата можно определить по тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такой дефект термостата происходит зимой, то снижается и интенсивность обогрева салона.

Внимание! Если двигатель при небольшом пробеге перегревается, то причиной этого могут быть известковые отложения, закупорившие радиатор, или же обрыв клинового ремня привода водяного насоса.

Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Перед тем, как отсоединить аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор — снятие и установка».

1 Слейте в подходящую емкость охлаждающую жидкость.

Читать еще:  Мазда 3: замена задних и передних тормозных колодок

3 Снимите крышку 1 корпуса термостата, вывинтив болты крепления (см. иллюстрации 6.3 и 6.3а).
4 Запишите монтажное положение термостата 11 в патрубке охлаждающей жидкости и извлеките его (см. иллюстрацию).

Проверка
5 Измерьте высоту термостата и запишите его как значение а (см. иллюстрацию).
6 Нагревайте термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок емкости и должен быть полностью погружен в воду. Температуру воды проверяйте с помощью соответствующего термометра (см. иллюстрацию).

Как только температура воды достигнет примерно +89С, клапан термостата начнет открываться.

Наибольший ход клапана термостата происходит при температуре примерно +101 С. При такой температуре воды клапан должен открыться полностью. Это значит, что его ход должен быть равным как минимум 7,5 мм. Для определения хода клапана термостата необходимо из значения b вычесть значение а (см. иллюстрацию 6.5).

Внимание! Ввиду того, что полное открытие термостата происходит при температуре воды, превышающей точку её кипения, то приведенные данные, следует рассматривать как ориентировочные.

1 Убедитесь, что клапан термостата при остывании закрывается. В противном случае термостат замените.

Установка
8 Установите термостат в выпускной патрубок.

9 Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K7J/ К7М). Почистите уплотняемые поверхности на головке блока цилиндров и корпусе термостата. Нанесите на эти поверхности герметик LOCTITE 518. Слой герметика Н должен быть в пределах от 0,6 до 1,0 мм и он должен быть нанесен так, как показано на иллюстрации.
10 Автомобили с бензиновым двигателем 2,0 литра и дизельным двигателем 1,9 литра. Закрепите крышку термостата, заменив её прежнюю резиновую прокладку на новую.
11 Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода « массы» (-).
12 Настройте часы.
13 Введите, если нужно, код в радиоприемник.
14 Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздух.

Замена корпуса термостата Рено Меган 2

Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.

Об особенностях подбора запчастей

Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.

Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.

Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?

Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?

Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • ключом-трещоткой;
  • несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
  • набором переходников;
  • отверткой.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.

Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.

Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.

Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:

  • замена корпуса;
  • замена прокладки.
Читать еще:  Срочный ремонт рулевых реек в Москве

Особенности 2-литровых версий Megane

2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.

За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.

Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:

  • трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
  • применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).

О процессе установки новой запчасти

Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.

  1. Вначале подсоединяем все патрубки.
  2. Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.

Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

Как действовать при замене прокладки?

Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

Подводим итоги

Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.

Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.

Термостат Рено Меган 2

Входит очень плотно идеальный размер. Рядом жижа вообще без признаков кристаллизации в автомагазине На выходных от нечего делать решил заняться отливкой декоративного камня Альпийский сланец Первый раз делаю, экспериментируют с цветом, нужно светлее.

Кто знает если снять вакуумный насос от туда ничего не вывалится если откручу от блока, есть ли какие нюансы? Термос собираем в обратном порядке сперва подключаем датчик температуры ОЖ потом тонкий патрубок и прикручиваете.

Замена корпуса термостата Рено Меган 2

Патрубок радиатора был до верху наполнен ОЖ я дунул в него ОЖ ушла примерно на сек. Этого времени хватает что бы его накинуть на термостат.

Проезжаю ещё 1,5 км, останавливаюсь иду все проверяю, сажусь, проезжаю 1км, появляется второе деление, я просто в афиге. Еду ещё 1,5 км, останавливаюсь трогаю патрубок, от термика горячо, чуть ближе к радиатору холодно, думаю сука пробка.

Откручиваю снова пупсики, ощущаю на пальцах горячий антифриз, закрываю.

Сажусь еду домой, заезжаю в гараж, смотрю патрубок, намного лучше но не. Антифриз упал ниже минимума в расширительном на 2 см.

Термостат Рено Меган 2

Трогаю ещё раз патрубок ещё. Стою тарахчу а температура вовсе на падает, то есть даже стоя в гараже на холостых держит полную, я снова в афиге.

Короче заглушил. Завтра доливаю антифриз и на трассу. Кстати печка дула теплом практически.

Как появилось второе деление вовсе жара в авто. Процедура замены выглядит следующим образом: Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть.

Замена прокладки термостата Renault Megane 2

Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно. Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности: Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой.

Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже замена термостата рено меган 2 дизель. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки. Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector