Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата лада калина

Замена термостата на Лада Калина своими руками

Небольшое предисловие о том, что такое термостат и какую функцию он выполняет.

Благодаря этому устройству в системе охлаждения поддерживается всегда правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) что делает его одним из важных элементов системы охлаждения двигателя.

Именно он контролирует температуру ОЖ и контролирует от перегрева двигателя. Механизм очень прост и температура регулируется за счет клапана установленного в системе охлаждения.

Когда температура превышает норму, он открывается или напротив закрывается в случае, если ОЖ слишком холодная.

Охлаждающая жидкость может двигаться по нескольким кругам это в зависимости он скорости прогрева двигателя, по малому и большому кругу. Для быстрого прогрева термостат перекрывает большой круг и вынуждает ОЖ идти по малому кругу. При достижении температуры в 85 градусов по С клапан термостата начинает открываться, а при 100 градусах уже открыт полностью.

Как узнать что термостат неисправен?

  • Двигатель начал прогреваться дольше обычного
  • Температура начинает без причины повышаться.
  • Перегрев двигателя.

Пожалуй самое неприятное это скачки температуры и перегрев двигателя. Это ударит по карману и неизбежному ремонту в работе двигателя: снижение мощности, капремонт. В случае выхода из строя полезно узнать как заменить термостат и в качестве примера возьмем Лада Калина.

Приготовьте необходимые инструменты:
1. Набор отверток.
2. Два торцевые ключа на «12″, «13″.
3. Силиконовый герметик.
4. Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).
5. 1-2 часа свободного времени.
6. Термостат Лада Калина.

Самостоятельная замена термостата на Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для начала сливаем охлаждающую жидкость. Далее снимает воздушный фильтр.


 а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
 б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.


 в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
 г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.


 д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.
3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

  1. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.
  2. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.

Перед установкой термостата на Лада Калина нужно подготовить посадочное место, очищаем от грязи, пыли и остатков старой прокладки.

  • Наносим тонкий слой герметика 1-1,5 мм или используем специальную бумажную прокладку.
    1. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
    2. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.
      10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
    3. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.
    4. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.
      После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

    Калина: Неладная «Лада»

    Лада Калина

    Первым признаком безвременного старения стал хруст в «коленках» — еще на 35-й тысяче защелкали в поворотах ШРУСы. Причина банальна — маловато смазки. Пополнить ее, просто сдвинув пыльник, невозможно. К тому же тут нужна норма: лишняя смазка может повредить самому пыльнику. ШРУСы разобрали. А там, внутри, потемневшие шарики и лунки на дорожках. Этой беде смазкой не поможешь — только заменой! Новые шарниры обошлись нам почти в 2 тысячи рублей.

    На 45-й тысяче развалилась накладка диска сцепления. Хорошо хоть, на ее остатках удалось дотянуть до гаража. И если надежность машины, или, иными словами, неслучившиеся поломки и отказы узлов, ценят автомобилисты, то живучесть, то есть способность «решать боевую задачу» хоть без мотора и колес, — мечта генералов! АВТОВАЗ, похоже, симпатизирует воякам.

    Шрус Лады Калина

    К 50 тысячам соскочил с направляющих и расплелся трос электростеклоподъемника водительской двери. Замена осложнилась тем, что среди нескольких вариантов исполнения, имевшихся в продаже, именно нашего не было! С трудом нашли нужный трос за 1500 рублей.

    Сцепление Лада Калина

    Хлопоты доставила система выпуска. К шестому десятку тысяч обломилась труба глушителя — ровненько, как ножом, отрезало вплотную к кронштейну. Здесь большие вибрационные нагрузки, труба ослаблена коррозией — где же ей еще ломаться? Едва трубу заменили — прохудился резонатор. А меняя его, нашли более серьезную неисправность: сотовая начинка нейтрализатора болтается и громыхает в корпусе каталитического коллектора. Естественно предположить, что она уже частично разрушена — а это сулит новые приключения. Однако проверка показала, что «коэффициент старения» нейтрализатора все еще вдвое меньше критического, токсичность в норме. И мы рассудили: машина — в исполнении Евро III, значит, подождем, пока самодиагностика не включит контрольную лампу, тогда и задумаемся о замене.

    Трос Лады Калина

    Увы, задуматься пришлось раньше! Однажды мотор заглох — и больше не завелся. Зажигание в порядке, питание в норме. Уж не перекрыл ли болтавшийся элемент сечение выхлопной трубы?

    Тут же приступили к опытам. Вывернули датчик кислорода перед нейтрализатором, тем самым открыв выхлопным газам выход наружу, — и двигатель тут же пустился. Что же с нейтрализатором? Известно: несгоревшая топливо-воздушная смесь дожигается в сотах нейтрализатора, и если из-за пропусков воспламенения в цилиндрах пламя в нейтрализаторе слишком мощное, соты могут оплавиться — элемент придет в негодность. Но когда разрезали катколлектор и вынули начинку, версия не подтвердилась. Соты здесь не керамические, а стальные. И оплавление ни при чем. Видите на фото блестящий металл? Это нижняя сторона начинки, которой она ударялась о сужение корпуса коллектора. Содранный с боковых поверхностей материал — подтверждение того, что фиксация начинки в корпусе ненадежная. Больше половины сот зачеканило так, что выхлопным газам не пройти. Внутренняя поверхность корпуса в этом месте тоже отполирована до блеска. Короче, отдали 8500 рублей за новый узел.

    выхлоная труба Лады Калина

    Вскоре появились перебои в работе двигателя — заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, убедились, что отлынивают от работы второй и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение — дефект катушки зажигания. Она четырехвыводная. Один канал отвечает за первый и четвертый цилиндры, другой — за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не оставили сомнений: вместо мощных искровых разрядов между электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку — менять! После этого двигатель заработал ровно.

    На 90-й тысяче заскрипели шаровые опоры. Узлы отечественного производства недолго служат — в среднем по 20 тысяч. Обычно виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но наши-то целы! Значит, просто выработали скромный ресурс. Любопытно было бы узнать — этот ресурс назначен производителем (то есть, его устраивает ситуация на рынке) или просто все получилось «как всегда»?

    Еще одно слабое звено — кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что всегда вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» — например, в дождь, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в подобных ситуациях быстро заменить кнопку, приходится держать новую про запас как некий расходник. Работа несложная, по силам даже начинающему водителю.

    Термоэлемент Лада Калина

    Известно, на автомобилях восьмого семейства вместо первой передачи запросто включали заднюю. На «десятках» это учтено — установлена механическая блокировка. Но исполнение. Чтобы настроить привод, даже придумали шаблон. У «Калины» здесь электроблокировка. На 40-й тысяче один из ее «влагозащищенных» контактов в разъеме соленоида. сгнил! Заменили разъем. А соленоид-то находится снизу, и, чтобы подобраться к нему, надо снять защиту моторного отсека! Соболезнуем тем, кому придется делать это на дороге.

    Термостат Лада Калина

    На 60-й тысяче снова сгнил контакт на разъеме. Опять замена. Пятью тысячами позже соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко — разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но вскоре обломился проводок по соседству с ним! Тут все как на соплях.

    Читать еще:  Устранение сообщения Check Engine (чек) на Форд Фокус 2

    А после 70 тысяч электротехника вновь не дает покоя. Теперь стал капризничать генератор — то один провод отгорит, то другой. Фирменные клеммовые зажимы едва держались! Лишь после того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от этой напасти избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А когда заменили его, загудели подшипники. Поставили новые. Теперь ждем, чем еще будет нас экзаменовать коварная техника!

    Термостат Лада Калина

    С ходовой частью нашей «Калины» особых хлопот не возникало, если не считать типичных для всех отечественных авто. Так, предыдущий комплект амортизаторов в передней подвеске, отработав немногим больше 30 тысяч км, банально дал течь. Причина — коррозия штоков под слоем хрома. На блестящей поверхности появляется своеобразная сыпь — и амортизатору конец. Остается уповать на относительную дешевизну машины. На последний комплект передних стоек поставили патроны от фирмы «Плаза». Отработали почти 40 тысяч км.

    Разменяв 80 тысяч, двигатель даже в городе стал неохотно прогреваться до рабочей температуры, а при неспешной езде на загородных трассах едва набирал 70ºС. Виновник — термостат: заклинил в открытом положении, отчего охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому контуру. Сначала заменили лишь термоэлемент, купив съемный с верхней крышкой, но через пару тысяч он отказал. Пришлось приобретать термостат в сборе — скупой платит дважды. Впрочем, снова утешим генералов: боевую задачу машина выполнит и вовсе без термостата, амортизаторов, стеклоподъемников!

    Ремень Лада Калина

    На 84-й тысяче зашумел подшипник помпы. Исследовать его живучесть — себе дороже: так можно и до капремонта доиграться! Меняя помпу, обнаружили, что ремень ГРМ почти на треть сточился о боковые поверхности шкива и натяжного ролика. Возможно, виновата сама помпа, перекосившаяся на обмятой прокладке. Но и натяжные ролики с однорядным подшипником надежностью не славятся, поэтому заменили еще ролик и шпильку.

    Старость не радость, особенно для пластика. Конечно, четыре года для приличной пластмассы не срок, но недавно пластиковая накладка крышки багажника неожиданно осталась в руке «испытателя» — раскрошилась от ветхости. К счастью, все свелось к паре крепких словечек и 160 рублям, уплаченным за новую деталь фирменного дизайна.

    Начинка нейтрализатора Лада Калина

    Незадолго до того как мы принялись составлять этот отчет, подвергли «Калину» тщательному осмотру. Обнаружили немало новых, хотя и мелких «шрамов» — пробег все-таки немал! Как пример: кнопки ключа центрального замка с брелоком уже стерты почти до основания, к тому же не работают. А как может быть иначе, если под ними на контактах (якобы герметично закрытых!) — залежи грязи!

    Лада Калина

    Большая часть болячек «Калины» типична для автомобилей АВТОВАЗа. Казалось бы, если эти слабости изучены вдоль и поперек, то и чинить технику легко. Однако романтиков — любителей ковыряться в машине — с годами становится все меньше. С другой стороны, если недочеты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то почему заводом не изжиты? Надо думать, по недоброй заводской традиции покупателю-патриоту оставляют возможность и впредь совершать подвиги. Вот только не изменит ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой?

    Автожурнал

    Последние записи

    Обзор Шевроле Лачетти — достоинства и недостатки автомобиля

    Как купить автомобиль с японских аукционов онлайн или вживую

    Свежие комментарии

    Навигация по меткам

    Замена термостата Лада Калина своими руками (автосайт)

    Термостат — неотъемлемая составляющая в системе охлаждения двигателя автомобиля. Его задача — поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе путем открытия или закрытия клапана, от которого зависит по большому или по малому кругу пойдет (ОЖ). Термостат, предотвращающий перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет существенно сэкономить топливо и время необходимое для прогрева мотора до оптимальной температуры. Исправный термостат открывается при температуре 85 °С и уже при 100 °С он полностью открыт.

    Термостат полностью механичен и работает исключительно по законам физики. С помощью твердого термочувствительного элемента, который при нагревании плавится и позволяет заслонке открыться пуская ОЖ по большому или малому кругу. Неисправный термостат можно чаще всего обнаружить по следующим признакам:

    • Увеличение времени необходимого для прогрева двигателя
    • Повышенная температура и даже перегрев двигателя.

    Перегрев двигателя — это худшее, что может произойти по вине нерабочего термостата. Чем это грозит для автовледельца я думаю объяснять не стоит. Поэтому без лишних преамбул предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.

    Замена термостата Лада Калина потребует от вас следующего:

    Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — подробное руководство

    1. Перед тем как приступить к разборке, нужно слить часть ОЖ.

    2. Затем снимите воздушный фильтр, делается это следующим образом. Как это сделать можно прочитать в статье: Замена воздушного фильтра Лада Калиина.

    а. Открутите два верхних винта и гайки со стороны моторного отсека. Для того, чтобы потом не пришлось искать рекомендую сложить все детали в одно место.

    бы. Далее снимите разъем с клапана рециркуляции, который расположен на корпусе фильтра.

    в. Сдерните клапан вверх, потом отведите его вместе с трубками в сторону.

    г. Снимите разъем с воздушного датчика, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.

    д. Немного расшатывая и слегка проворачивая корпус воздушного фильтра, достаньте его наружу.

    3. Используя отвертку и торцовый на «8», нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе охлаждающей жидкости много не выльется.

    4. С помощью ключа на «12» открутите верхнюю гайку термостата, после этого снимите массовый провод.

    Читайте также:

    • Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2110
    • Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками
    • Акустические подиумы своими руками на ВАЗ 2110 — подробная инструкция

    5. Ключом на «13» открутите сверху шпильку и снизу гайку на термостате. Аккуратно расшатывая, попробуйте снять термостат, в некоторых случаях приходится помогать отверткой, т. к. за время эксплуатации он может порядком “прикипеть».

    6. Далее необходимо зачистить посадочное место от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите место чистой тряпочкой. Нанесите герметик тонким слоем 1-1.5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.

    7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина. Если использовали герметик, позвольте ему кристаллизоваться для этого нужно подождать 5 – 10 минут.

    8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке, обратном снятию, при этом не забудьте переставить температурный датчик со старого термостата и прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления.

    9. Подключите все шланги и долейте необходимое количество ОЖ в систему охлаждения, используя методику удаления воздушной пробки.

    10. Произведите запуск двигателя и внимательно осмотрите все места соединения на предмет течи. Обнаружив утечку, обязательно подтяните хомуты.

    Когда замена термостата Лада Калина завершены все вышеописанные проблемы с нагревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения обратите внимание на температуру, она должна быть в районе 90 °С.

    Смотрите также видео — Замена термостата Лада Калина своими руками:

    Как делается замена термостата Лады Калина пошагово

    Термостат – это незаменимая деталь в каждом транспортном средстве, будь то большегруз или легковой автомобиль, как Лада Калина. Если термостатное устройство выходит из строя, требуется его немедленная замена. Почему это может произойти? Как правильно выполнить процедуру замены термостата на Ладе Калина? Своим опытом делятся автолюбители в этой статье.

    Особенности термостата на Ладе Калина

    Термостат в любом транспортном средстве регулирует температурный режим охлаждающей жидкости. Этот процесс необходим во избежание перегрева двигателя внутреннего сгорания. Контроль температурного режима осуществляется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Этот клапан автоматизирован: при чрезмерно высокой температуре охлаждающей жидкости – открывается, при чрезмерном ее охлаждении – закрывается. Закрытие клапана при охлаждении вызвано необходимостью. Именно таким способом сокращается время процедуры прогревания автомобильного мотора в холодную пору (зимний сезон).

    Механизм работы термостатного устройства заключается в следующем:

    • для движения охлаждающей жидкости предусмотрено два кругооборота – большой и малый;
    • для быстрой процедуры прогревания клапан термостата перекрывает большой круг;
    • в результате автоматического срабатывания клапана охлаждающая жидкость начинает двигаться по малому кругу;
    • при достижении температурного показателя охлаждающей жидкости в 85 градусов клапан автоматически начинает открываться;
    • полное открытие термостатного клапана наблюдается в момент, когда охлаждающая жидкость нагреете до 100 градусов.

    Как видим, функционирование термостата автоматизировано.

    Причины неисправности термостат на Ладе Калина

    Опытные автомеханики называют несколько основных причин, в соответствии с которыми термостатное устройство на автомобиле Лада Калина может выйти из строя.

    1. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости, как по большому, так и по малому кругу.
    2. Коррозия металлических частей цилиндра и блокировочного штыря.
    Читать еще:  Рено сценик не работает вентилятор печки

    Определить неисправность термостата на Ладе Калина можно по следующим признакам:

    • длительное прогревание мотора (то есть по времени он долго набирает рабочую температуру);
    • быстрый перегрев ДВС;
    • нестандартные показатели температуры ДВС (на скорости температура меньше нормативной, после остановки – больше);
    • быстрый нагрев нижнего патрубка (наблюдается его повышение температуры уже после нескольких минут работы мотора).

    Но может случиться и такая ситуация, когда нижний патрубок останется холодным, а термостатное устройство заклинит на одном положении – закрытом. В этом случае приборная панель покажет температуру закипания охлаждающей жидкости, так как мотор будет уже функционировать длительный период времени. Выводов может быть несколько:

    1. Механическое повреждение (например, заклинил шток).
    2. Применение охлаждающей жидкости низкого качества.
    3. Поломка датчика вентилятора радиатора.

    В любом случае проверить термостат необходимо, и в случае его неисправности произвести процедуру замены на новое термостатное устройство.

    Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)

    Квалифицированные автомеханики рекомендуют автолюбителям выполнять процедуру замены термостатного устройства в несколько этапов.

    Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:

    • автомобильные отвертки;
    • торцевые ключи – № 12 и № 13.

    Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.

    Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.

    Третий этап – снятие воздушного фильтра:

    • выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
    • разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
    • снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
    • снять разъем с воздушного датчика;
    • ослабить хомут;
    • снять шланг для отвода воздуха;
    • произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).

    Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

    1. Снимаются шланги – 4:
      • отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
      • слить остатки охлаждающей жидкости.
    2. Снимается массовый провод:
      • открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
    3. Демонтируется термостат:
      • открутить шпильку;
      • открутить гайку (ключ № 13);
      • слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
      • извлечь его.

    Пятый этап – подготовка посадочного гнезда к установке нового термостатного устройства. Эта процедура включает в себя очистку его от пыли, остатков прокладки. На этом этапе предусмотрено использование силиконового герметика. Он наносится тонким слоем в 1-1,5 мм. При его отсутствии можно применить специальную прокладку, сделанную из бумаги. Герметик должен кристаллизоваться, для этого понадобится подождать около 10 минут. Только после этого устанавливать новый термостат на Ладу Калина.

    Шестой этап – монтаж термостатного устройства по схеме обратной, которая описывалась выше.

    FCAvto

    • Главная
    • Развлечение
    • ГИБДД
    • Мануалы
    • Экзамен ПДД
    • Контакты
    • Видео
    • Фото
    • ПДД

    • Доллар — 73,53 руб.
    • Евро — 79,80 руб.

    Замена термостата Лада Калина своими руками

    • Разместил: admin;
    • Прочитано: 4130;
    • Дата: 13-10-2014, 11:04;

    Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье будет показано, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

    Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
    Свечной ключ
    Проволока
    Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
    Компрессор
    Резиновая трубка
    Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
    Канистра из под антифриза, можно даже пустую

    Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

    Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

    Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

    После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра. Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

    И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

    Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

    Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

    Но наш совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

    Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

    И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

    Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

    После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все 🙂

    Сбор в обратном порядке!

    Прокачка охлаждающей жидкости

    1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
    2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
    3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
    4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
    5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

    Самостоятельная замена термостата на Ладе Калине

    Если не провести замену вышедшего из строя термостата, то следует ждать проблем в будущем. Процедура замены не является сложной. Выполнив ее с полным соблюдением правильной последовательности, можно быть уверенным в положительном результате. И что самое главное — замена термостата на лада калине своими силами позволит сэкономить много денег.

    Что представляет из себя термостат?

    Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.

    Главной составной частью является клапан.

    В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.

    В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.

    Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.

    Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.

    Признаки неисправности и последствия

    Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:

    • увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
    • наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.

    Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.

    Читать еще:  Замена вкладышей ваз 2110

    Инструменты для замены

    Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.

    Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.

    Руководство

    Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.


    1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:

    • полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
    • демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
    • поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
    • выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
    • немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

    3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.

    Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.

    4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.

    5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.

    Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.

    Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.

    6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.

    7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.

    8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.

    В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.

    Проверка

    После завершения выполнения описанных выше работ проблема нагрева двигателя должна бесповоротно исчезнуть. Не забудьте проверить правильность работы термостата. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на датчик температуры. Его показатель при нормальном состоянии системы будет находиться в пределах 90 градусов Цельсия.

    Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения

    Замена термостата Лада Калина

    Одним из важных компонентов системы охлаждения мотора, без сомнения, является термостат. Именно он обеспечивает двигатель охлаждающей жидкостью определённой температуры и, как следствие, поддерживает работоспособность мотора, снижает процент износа.

    Термостат обеспечивает контроль за температурой охлаждающей жидкости (антифриза или тосола), который, в свою очередь, предотвращает перегрев силового агрегата. С помощью специального клапана, установленного в системе охлаждения, производится также регулирование этой самой температуры посредством регулирования системы охлаждения по малому или большому кругу. Если температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой, клапан открывается, если температура слишком низкая – клапан закрывается. Вторая функция особенно актуальна для холодного времени года, когда двигатель необходимо прогреть как можно скорее. Для этого термостат запускает движение охлаждающей жидкости по малому кругу движения, и лишь после того, как сам двигатель прогреется до 85 градусов по Цельсию, клапан открывается, открывая выход «на большой круг». Когда температура повышается до 100 градусов, клапан открыт полностью, а охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу.

    Благодаря тому, что для работы термостату нет нужды в дополнительных элементах, этот узел является механическим. Для работы достаточно теплочувствительного элемента, который от избыточной температуры попросту плавится, открывая тем самым клапан.

    Признаки неисправности термостата:

    • перегрев двигателя (и, как следствие, многочисленные прочие проблемы, от снижения мощности и перебоев в работе и вплоть до полного выхода силового агрегата из строя, требующего либо капитального ремонта, либо даже замены двигателя);
    • неожиданное и неоправданное уровнем нагрузок увеличение температуры антифриза;
    • потребность в длительном прогревании автомобиля.

    Инструменты для замены термостата Лада Калина:

    • стандартный набор отвёрток;
    • торцевые ключи на 12 и на 13.

    Потребуется также силиконовый герметик, тара для слива охлаждающей жидкости и, разумеется, новый термостат.

    Продолжительность работ по замене термостата зависит от уровня мастерства автомобилиста, и обычно составляет от одного до двух часов.

    Работа по замене термостата Лада Калина проходит в несколько этапов:

    1. Слив охлаждающей жидкости.Более подробная инструкция по данному пункту вряд ли необходима, даже для новичков.
    2. Снятие воздушного фильтра.Для того, чтобы реализовать эту задачу, необходимо зайти со стороны моторного отсека, выкрутив гайку и два верхних болта (их лучше сложить в предварительно подготовленную коробку или иную ёмкость – чтобы не потерять в процессе работы). Снимаем разъём с клапана рециркуляции (он находится на корпусе воздушного фильтра). Для того, чтобы снять сам клапан, достаточно потянуть его вверх – и отвести вместе с трубками чуть в стороны. Главное, чтобы он не путался под руками.

    Снимаем разъём с воздушного датчика и воздушный шланг – ослабив предварительно хомут. Теперь можно извлечь корпус воздушного фильтра, чуть проворачивая его и расшатывая из стороны в сторону.

  • Снятие шлангов.Слегка отпускаем хомуты, которые удерживают четыре шланга, воспользовавшись торцовым ключом на 8 и отвёрткой, и предварительно подставив тару под охлаждающую жидкость. Как правило, в хорошо прокачанной системе и на разогретом двигателе выливается совсем немного охлаждающей жидкости.
  • Снятие термостата.С помощью ключа на 12 откручиваем верхнюю гайку, удерживающую на термостате массовый провод. С помощью ключа на 13 откручиваем гайку и шпильку на самом термостате. Теперь термостат можно, чуть расшатывая, снять. Если снять руками не получается, можно воспользоваться – аккуратно – отвёрткой. Чем дольше прослужил термостат в вашей Лада Калина, тем выше вероятность того, что придётся использовать отвёртку и некоторое время потратить на выдирание термостата из его гнезда. После того, как термостат извлечён, с него необходимо снять температурный датчик – он пригодится в новом термостате.
  • Замена термостата и обратная сборка.После того, как старый термостат извлечён из своего гнезда, это самое гнездо надлежит тщательно очистить от накоплений грязи, пыли, копоти и бренных останков прокладки, на которой он был установлен. На место бывшей прокладки можно использовать новую (специальная прокладка для термостата производится из бумаги), либо (и это куда практичнее) воспользоваться герметиком. Герметик наносится слоем в один-полтора миллиметра, после чего следует выждать, пока он закристаллизуется – обычно для этого достаточно пяти-десяти минут.

    Начинаем установку нового термостата. Устанавливаем температурный датчик – и возвращаем обновлённый термостат в предназначенное для него гнездо, после чего повторяем все действия в обратной последовательности.

    По завершении сборки и заливки охлаждающей жидкости следует проверить систему на наличие завоздушенности и при необходимости устранить воздушные пробки.

    Сразу по завершении сборки заводим двигатель автомобиля и тщательно осматриваем соединения на предмет подтеканий. Если всё в порядке – и «симптомов недуга» термостата больше нет, можем гордиться собой – работа проведена хорошо. В качестве проверки хорошо бы сделать заезд в несколько километров, чтобы проверить рабочую температуру охлаждающей жидкости (не более 90 градусов по шкале Цельсия).

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×