Замена задних колодок ниссан
Замена тормозных колодок Nissan
- Сложность выполнения работ:
Тормозная система вместе с рулевым механизмом являются основными узлами автомобиля, от исправности которых зависит безопасность движения. Качественные тормоза позволяют водителю эффективнее управлять автомобилем. В этой статье мы расскажем о том, как и при каких условиях меняются тормозные колодки в автомобиле Ниссан. Читайте!
Для чего нужны тормозные колодки
Главной частью тормозной системы являются тормозные колодки. Благодаря имеющимся на них фрикционным накладкам выполняется остановка транспортного средства. Принцип торможения заключается в следующем: водитель нажимает на тормозную педаль, после чего усилие при помощи жидкости, воздуха или электрического сигнала передается на рабочий элемент, воздействующий на колодки. Последние прижимают тормозной диск или барабан, в результате чего уменьшается скорость его вращения вплоть до остановки.
Износ тормозных колодок
При торможении автомобиля центр тяжести переносится на переднюю ось, поэтому износ передних тормозных колодок происходит в ускоренном темпе. При этом уменьшается в размере не металлическая часть колодки, а фрикционная накладка.
С редний эксплуатационный период тормозной колодки на автомобилях Nissan находится в пределах 40-60 тыс. км пробега.
В ситуации, если водитель обнаружил характерный скрип во время торможения, ему следует задуматься над заменой колодок на своем Ниссане. Некоторые современные модели автомобилей марки Nissan имеют электронные датчики, предупреждающие износ.
Проверяем износ тормозных колодок на Nissan
Для проверки износа тормозных колодок на автомобиле Nissan необходимо обзавестись штангенциркулем. Если его не оказалось, можно использовать обычную линейку.
В зависимости от типа тормозных механизмов варьируется толщина фрикционной накладки. В механизмах барабанного типа допустимое значение толщины фрикционной накладки равно трем миллиметрам, а в механизмах дискового типа – полутора миллиметрам. Обычно на передние колеса устанавливают дисковые тормозные механизмы, а на задние – барабанные.
Чтобы определить износ колодок в дисковых тормозных механизмах, нужно снять колесо и измерить толщину фрикционных накладок. Для этого корпус тормозной скобы имеет специальное отверстие.
Износ тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах проверяется после снятия заднего колеса и тормозного барабана. При этом проверяется толщина фрикционной накладки, захватывая основание.
Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan
В качестве примера рассмотрим замену тормозных колодок Nissan Tiida. Данный процесс заключается в следующем:
- Поднятие автомобиля любым удобным способом (домкрат или электрический подъемник).
- Снятие колеса. Для этой процедуры используется ключ №21.
- Поворот ступицы колеса в нужном направлении (для удобства демонтажа).
- Откручивание болтов суппорта.
- Снятие суппорта при помощи ключа №14.
- Снятие старых колодок.
- Смазка посадочных мест. Для этого используется медная смазка.
- Установка новых колодок.
- Смазка колодок с использованием медной смазки.
- Установка суппорта. Для сжатия суппорта должен применяться специальный инструмент.
- Затягивание болтов суппорта. Процесс затягивания должен быть умеренным. Данную процедуру рекомендуется выполнять вручную.
- Смазка суппорта при помощи медной смазки.
- Смазывание посадочного места перед монтажом колеса.
- Установка колеса.
Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан.
Замена передних колодок Ниссан (фото)
Снимаем старые передние тормозные колодки:
Вот так выглядит тормозной диск со снятыми тормозными колодками:
Пример новой тормозной колодки и изношенной:
Смазываем медной смазкой:
Ставим новые тормозные колодки:
Ставим обратно суппорт:
После этого смазываем суппорт медной смазкой, а также посадочное место под колесо. Ставим обратно колесо и затягиваем болты. Проверяем и прокачиваем тормозную систему, а также проверяем уровень жидкости в бачке.
Замена задних тормозных колодок Ниссан (фото)
Здесь работа мало чем отличается от замены передних колодок.
Итак, вот тормозной диск, суппорт без колодок:
Вот так выглядит изношенная тормозная колодка и новая.
Обрызгиваем очистителем. Затем медной смазкой.
Прежде чем поставить тормозные колодки, их также нужно обрызгать медной смазкой.
Ставим колодки на место и затягиваем суппорт.
Ставим колесо на место и затягиваем болты.
Прежде чем ехать прокачайте тормозную систему и проверьте уровень тормозной жидкости.
Дополнительная информация
Срочная замена тормозных колодок потребуется в том случае, если:
- фрикционная накладка имеет толщину меньше миллиметра,
- накладка неплотно прилегает к основной части колодки,
- на поверхности накладки появилось масло.
Выводы:
Как правило, процесс замены тормозных колодок на Ниссан не столь сложен, однако если вы являетесь новичком в плане обслуживания и ремонта своего авто то стоит сперва доверить эту работу опытному механику в любом из специализированных автосервисов.
Замена тормозных колодок Ниссан Тиида
Виды услуг | Цена | Подать заявку |
Замена тормозных колодок | от 800 руб. | отправить |
Плановая или ситуативная замена тормозных колодок Ниссан Тиида производится быстро и качественно в условиях автоцентра, располагающего соответствующим оборудованием и опытом профессиональных сотрудников.
Система остановки автомобиля – это сохранность жизни водителя и целостности транспортного средства. Колодкам здесь отведена решающая роль: именно они зажимают диск (или барабан), уменьшают скорость вращения колес. При неудовлетворительной работе системы следует максимально быстро провести обследование и ремонт.
Когда нужна замена колодок Ниссан Тиида
Средний пробег до обращения к специалистам – около 40 тыс. км, при условии, что автовладелец нечасто нагружает колодки, прибегая к экстремальному вождению. Специалисты Тех.Центра «Гараж» всегда предупреждают: при некорректной эксплуатации срок службы колодок, особенно передних, сокращается минимум вдвое. Аккуратное вождение и своевременное обслуживание автомобилей – гарантия комфортной езды и уверенности в качестве срабатывания всех его систем.
Согласно правилам, новые колодки следует устанавливать только парами. Задние изнашиваются меньше, но чётких сроков ни одна станция технического обслуживания не даст. Всё зависит только от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля Ниссан.
Первый и самый распространённый признак грядущей замены – появление посторонних звуков при нажатии на тормозную педаль. При визуальном осмотре колодок будет обнаружено стачивание, при этом максимально допустимый его предел – 1,5 мм.
ВАЖНО! Хорошие специалисты при установке новых колодок всегда прокачают тормозную систему, проверят её состояние и уровень жидкости в ёмкости.
Преимущества сервиса
Существует несколько причин, по которым колодки стоит менять в автосервисе, специализирующемся на обслуживании Ниссанов всех моделей.
- Доскональное знание работы всех механизмов – наша узкая специализация.
- Высокое качество диагностики неисправностей: использованием профессионального оборудования позволяет провести полное обследование, выявить реальную картину состояния автомобиля.
- В отличие от официальных представительств, в Тех.Центре «Гараж» не будут принуждать клиентов к покупке только оригинальных аксессуаров и запчастей, если к этому нет технических показаний.
Спектр услуг – полный, включая различные виды работ. Кузовной, ремонт ходовой, различного электрооборудования, связанных с восстановлением и заменой деталей автомобиля – вариаторы, КПП, двигательная часть, рулевая и т.д.
Замена тормозных колодок Tiida не занимает много времени, если под рукой будет требуемый инструмент и надлежащий опыт. На каждую сторону потребуется примерно около получаса вместе с тестированием результата. На процедуру можно записаться заранее или пригнать автомобиль на комплексное обслуживание Ниссан в любое из отделений Тех.Центра «Гараж». Мы работаем на севере и юге Москвы ежедневно.
Восстановление тормозной системы Nissan Almera Classic: смена барабанов и замена задних колодок Ниссан Альмера Классик на СТО
Тормозная система Альмеры имеет достаточно стандартную конструкцию, свойственную большинству легковых автомобилей этого класса.
Замена задних колодок Ниссан Альмера Классик с умом: особенности конструкции
Передние тормоза Альмеры дисковые, их можно считать основными. Во-первых, потому что они служат для остановки вращения колес ведущей оси автомобиля, а во-вторых, потому что их эффективность существенно выше, чем барабанных, стоящих на колесах задней оси. И это несмотря на то, что барабанный тормозной механизм имеет более сложную конструкцию и ее ремонт, в том числе и замена задних колодок Ниссан Альмера классик, более сложен, а потому и обходится владельцу автомобиля дороже.
На ступицах передних колес жестко закреплены тормозные диски (в зависимости от диаметра колеса их крепление осуществляется четырьмя или пятью болтами). При нажатии водителем на соответствующую педаль к наружным сторонам дисков вплотную прилегают колодки, между ними возникают силы трения (чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эти силы больше), в результате чего машина и останавливается.
На задних колесах тоже имеются тормозные колодки, вот только прилегают они не к соответствующим дискам, а к барабанам, также закрепленным на ступицах. Прилегают изнутри и меньшей площадью поверхности, в результате чего и силы трения между этими компонентами возникают не столь сильные. Казалось бы, барабанные тормоза и сложнее, и не столь эффективны, как дисковые, так какой же смысл в их установке? А смыслов этих, как минимум, два:
- Во-первых, столь высокая эффективность задним тормозам и не нужна – их основная функция заключается в удержании положения автомобиля на трассе в момент торможения, с чем данная система прекрасно справляется;
- Во-вторых, так как у всех компонентов передних и задних тормозов разная скорость износа, то и выходят из строя они тоже не одновременно, что увеличивает пассивную безопасность автомобиля. При неисправности механизма торможения колес передней оси авто полностью не потеряет управления – с большей интенсивностью будут задействованы задние.
Когда именно нужна замена задних колодок Nissan Almera
Но как бы ни высок был ресурс всех компонентов задних тормозов, каким бы аккуратным ни был водитель машины, а со временем все трущиеся друг о друга детали все-таки изнашиваются. Критичным считается износ в 80%.
В процессе каждого планового ТО автомобиля добросовестный специалист всегда проверит толщину этих элементов и, если та оказывается чрезмерно низкой, напоминает автовладельцу о том, что замена задних колодок Nissan Almera должна быть произведена как можно скорее.
Почему именно этих деталей, а не барабанов? Потому, что те выходят из строя раньше – таковы особенности их конструкции.
Ниссан Альмера: замена задних тормозных колодок и барабанов в автосервисе
Дело тут вот в чем: между этими сопряженными деталями частенько проскальзывают песчинки или даже мелкие камешки, так что истираются они неравномерно. На фрикционных накладках колодок в процессе износа могут образовываться борозды и прочие неровности, которые станут причиной и неравномерного износа внутренней (рабочей) поверхности барабанов и те выработают свой ресурс гораздо быстрее, чем могли бы.
Второй не менее важный момент состоит в том, что обновлять любые парные элементы тормозной системы автомобиля тоже необходимо всегда в паре, дабы степень их износа оставалась неизменно одинаковой. Это необходимо для нормального функционирования системы равномерного распределения тормозных усилий, предотвращающего заносы автомобиля даже в процессе экстренного торможения.
Альмера Классик: замена задних колодок в зависимости от их типов
Также есть смысл сказать о типе тормозных колодок, которые сегодня можно встретить в магазинах автозапчастей. Их отличие состоит в материале, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, вступающие в непосредственное соприкосновение с дисками/барабанами:
Минеральные накладки – основным материалом для их производства служит асбест и асбестосодержащие смеси. При том, что качество работы этих деталей очень высоко, срок их службы низок. К тому же минеральные накладки считаются неэкологичными, поэтому в большинстве европейских стран их использование запрещено;
- Металлические, то есть изготовленные полностью из металла, как правило, мягких сортов стали. Они недорогие (поэтому они и стоят на сходящих с конвейера альмерах), достаточно эффективные, но тоже не слишком долговечные. Есть у них и еще один недостаток –при нагревании (а в процессе работы их температура может подниматься до полутора сотен градусов) скорость их износа увеличивается в разы, а вот эффективность резко падает;
- Одновременно и эффективными, и долговечными считаются полукерамические накладки, в состав которых помимо стали входит и мельчайшая керамическая крошка. Правда, на Альмера классик замена задних колодок с фрикционами накладками этого типа встанет владельцу машины в существенно большую сумму, но зато и прослужат эти детали в полтора, а то и два раза дольше, и нареканий на их работу не будет.
Существуют еще и колодки с полностью керамическими накладками, но они предназначены для установки на спортивные и гоночные авто, так как те начинают работать с должным качеством лишь при высоких температурах, поэтому от их приобретения ля Альмеры лучше отказаться.
Вот почему будет лучше, если замена колодок Ниссан Альмера Классик будет осуществлена силами специалистов автосервиса.
Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 0,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите 1 передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец нижней стяжной пружины, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.
7. Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
8. …отцепите ее конец от передней колодки и снимите пружину.
9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку прижимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…
10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.
11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.
Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рабочий цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — задняя тормозная колодка; 6 — опорная стойка тормозной колодки; 7 — прижимная пружина; 8 — тарелка прижимной пружины; 9 — разжимной рычаг; 10 — нижняя стяжная пружина.
12. Снимите переднюю тормозную колодку.
13. Отсоедините регулятор зазоров от наконечника задней колодки.
14. Снимите наконечник регулятора с задней колодки.
15. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага задней колодки…
16. …и снимите заднюю колодку.
17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное кольцо замените новым.
18. Нанесите на резьбу регулятора полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.
19. Нанесите полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тормозных колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствующими деталями тормозного механизма правого колеса — не перепутайте их!
20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.
21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внутреннего диаметра барабана.
22. Установите тормозной барабан.
23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .
ЗАМЕНА ЗАДНИХ И ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК НИССАН
На безопасность управления автомобилем прежде всего влияет состояние тормозной системы. За этим необходимо следить особенно внимательно. Если пропустить сроки замены передних или задних колодок «Ниссан», можно столкнуться с несколькими неприятными последствиями:
- педаль тормоза станет «мягкой»;
- увеличится остановочный путь;
- появятся посторонние звуки при торможении.
Помимо увеличения шанса попадания в ДТП, также возрастет риск повышенного износа всего тормозного механизма.
Избежать всех этих проблем поможет замена колодок на передней и задней оси автомобиля в «Ниссан Центр Кунцево». Здесь работают профессионалы, в распоряжении которых — сертифицированное оборудование, специализированный инструмент и оригинальные запчасти.
Замена передних колодок «ниссан»
Усилие торможения распределяется таким образом, что наибольшую нагрузку при остановке автомобиля в большинстве случаев принимает на себя именно передняя ось. Задние колеса выполняют вспомогательную функцию. Это приводит к ускоренному износу колодок, установленных на передней оси «Ниссан», и необходимости их более частой замены.
В зависимости от манеры езды, условий эксплуатации эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 15-45 тыс. км.
Замена задних колодок «ниссан»
Задняя ось обычно играет вспомогательную роль при торможении. Однако именно она помогает сократить остановочный путь еще на несколько метров, что помогает избежать неприятных ситуаций на дороге.
Сроки замены задних колодок на автомобилях «Ниссан» зависят от типа тормозной системы. На бюджетных моделях используются барабаны. Ресурс их колодок составляет 30-60 тыс. км. Дисковые тормоза работают эффективнее, однако менять их приходится чаще — через каждые 20-50 тыс. км. Их состояние проверяется согласно регламенту, а также по просьбе владельца.
Услуга | Замена тормозных колодок |
Розничная стоимость | От 2 750 рублей |
Стоимость с выгодой | 2 050 рублей |
Выгода в % для клиента | 45%* |
Модель | Стоимость |
---|---|
ALMERA | от 3000 |
MICRA | От 5000 |
NOTE | От 5000 |
TIIDA | от 3000 |
SENTRA | от 3000 |
TERRANO | от 4500 |
QASHQAI | от 3000 |
X-TRAIL | от 3000 |
JUKE | от 3000 |
TEANA | от 3000 |
MURANO | от 3000 |
PATHFINDER | от 3000 |
NAVARA | от 4500 |
NP300 PICK UP | от 4500 |
PATROL | от 3500 |
*Указана выгода с учетом предоставления скидки 25% на работы и 20% на запасные части.
Задние колодки Almera Classic
Ниссан Альмера Классик оснащен задними тормозами барабанного типа. Изогнутые колодки — один из основных элементов механизма торможения. При их износе требуется замена. Детальное описание того, как осуществляется эта процедура, ниже.
Причины и признаки износа барабанных колодок
Задние колодки на Альмера Классик изнашиваются по следующим причинам:
- деталь за время эксплуатации вырабатывает свой ресурс;
- изделие изготовлено из материала плохого качества;
- при установке допущена ошибка;
- автомобиль побывал в ДТП;
- владелец практикует экстремальный стиль вождения.
На передних колесах, где установлены диски, неисправность бросается в глаза. Иное дело – барабанный механизм, в котором накладки скрыты. Тем не менее, эффективность торможения при износе снижается, что особенно заметно при езде по мокрому дорожному покрытию.
Каковы признаки, указывающие на износ деталей и необходимость замены? Во-первых, рабочий ход педали тормоза заметно увеличивается. Во-вторых, возрастает длина тормозного пути. В-третьих, автомобиль замедляется с рывками, а водитель ногой ощущает вибрацию. В-четвертых, появляется характерный скрежет, который издают изношенные задние колодки при трении об барабан.
Ресурс снижается и по причине постоянного контакта детали с агрессивной средой – повышенная влажность, реагенты для дорог (актуально зимой). Фрикционный слой стирается медленнее по сравнению с дисковым аналогом.
Если условия эксплуатации Альмера Классик не экстремальные, то замена потребуется лишь после 60-70 тысяч км пробега.
Со временем ввиду усталости металла ломаются пружины и стойки тормозного устройства, отслоившаяся накладка провоцирует перекос изделия. Своевременная замена позволит избежать серьезной поломки.
Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов
Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Альмера Классик, нужно выполнить следующие действия:
- демонтировать колесо;
- снять барабан;
- с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.
Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Альмера Классик эта цифра равна 204,5 мм.
Предельные значения толщины фрикционной накладки – 1,5 мм.
Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.
Во время проверки степени износа внимание нужно обратить и на тормозной цилиндр. Наличие подтеков тормозной жидкости будет свидетельствовать о неисправности элемента.
Меняем задние тормозные колодки на Альмера Классик
Чтобы произвести замену задних колодок на Альмера Классик, потребуются:
- домкрат и баллонник;
- упоры под машину и колеса (кирпичи, пенек, демонтированное колесо);
- крупная отвертка (плоская или с крестообразным шлицем);
- пассатижи;
- молоток;
- сухая тряпка.
Порядок действий при замене задних колодок таков
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, фиксируется путем установки упоров под передние колеса, включения передачи.
- Крепление ослабляется баллонником.
- Авто приподнимается домкратом, крепеж выкручивается до конца, колесо снимается.
- Молотком простукивается внешняя поверхность барабана. Накладки при этом должны слегка отойти от его внутренней поверхности.
- Раскачивающимися движениями деталь снимается. Если сделать это не удалось, нужно вкручивать два длинных болта в отверстия до тех пор, пока они не сдвинут ее с посадочного места.
- Демонтированный барабан протирается тряпкой, внутренние поверхности осматриваются на предмет царапин, сколов и иных повреждений. Наличие повреждений свидетельствует о необходимости замены. Альтернативный вариант – шлифовка. Если поверхность ровная, можно продолжить использовать барабан.
- Осматривается тормозной цилиндр. Следы тормозной жидкости – признак повреждения пыльников поршней, отвечающих за разведение задних колодок. Цилиндр ремонтируется или полностью меняется.
- Для демонтажа накладок необходимо убрать направляющую пружину, расположенную по центру. Элемент барабанного механизма торможения отвечает за равномерное прилегание фрикционной накладки к поверхности чаши.
- Стопорная шайба, сдерживающая пружину, проворачивается. С обратной стороны в этот момент нужно держать направляющий палец. Пружина вместе с пальцем убираются.
- При помощи пассатижей и отвертки снимается верхняя пружина. Любая колодка на выбор отводится в сторону.
- Снимается нижняя пружина, а также шток-регулятор. Демонтируется еще одна накладка. Отсоединяется привод стояночного тормоза.
- Тряпкой убирается мусор, образовавшийся в результате трения.
- Новые задние колодки ставятся на авто в обратном порядке.
- Прежде чем ставить барабан на место, нужно вдавить поршни цилиндра вглубь. После установки нужно проверить, свободно ли он вращается. Если все сделано правильно, новые накладки не должны препятствовать вращению.
- Те же операции проводятся и на втором колесе.
- Финальным этапом должна стать проверка работоспособности стояночного тормоза. При необходимости трос от ручника к задним колесам подтягивается.
Новые задние колодки Альмера Классик первое время притираются. Поэтому первые 300-400 км резких торможений нужно избегать.
Заключение
Задние колодки на автомобиле Альмера Классик служат дольше передних. Тем не менее изношенные фрикционные накладки могут ухудшить эффективность торможения, в запущенных случаях повреждается барабан. Своевременная проверка узла и замена изношенных элементов барабанного механизма — залог безопасности на дорогах.
Замена тормозных колодок Nissan Sunny b15
Содержание статьи:
Замена передних тормозных колодок Nissan Sunny b15
Начнем с того, что меня замучил скрип тормозов. Решил провести ревизию тормозной системы… Ужаснулся, мало того, что колодки были совсем изношены, еще и подкладок куча была. Тут же в магазин за колодками. Взял колодки фирмы NIBK.
Распаковал, наклеил стикеры-антискрип
Теперь о самом процессе замены:
1. Домкратим, снимаем колесо, выворачиваем руль в ту сторону, на которой собрались менять колодки.
2. Аккуратно очищаем фронт работы щеткой, чтобы ничего лишнего не попало.
3. Откручиваем нижний болт, ослабляем верхний
4. Закидываем суппорт наверх, вытаскиваем колодки.
5. Ревизия, осмотрите тормозной диск на наличие выработки. Смазываем направляющие высокотемпературной смазкой
6. Открываем расширительный бачок и давим на тормозной цилиндр (я давил монтажкой).
7. Ставим новые колодки.
8. Примеряем, если суппорт оделся на колодки, затягиваем болты.
9. Не забудьте прокачать.
Замена задних тормозных колодок в Nissan Sunny b15
Вчера поменял, пишу только сегодня потому что вчера сил не осталось.
Что нам надо: много свободного времени, желательно целый день. гараж желательно с ямой и желательно со светом (вдруг сломаем чего). инструменты-ключ на 13, плоская отвертка, плоскогубцы, молоток, длинный болтик на 8 а лучше два, если нет гаража со светом фонарик.
Читал форумы перед ремонтом, ничего не понятно на теории. Главное, — понять, как снять барабан потому, что у машин с большим пробегом образуется буртик и он цепляется за колодки при снятии. Потом, когда барабан скинут, любой нормальный мужик разберется, как что делать.
Чтобы скинуть барабан, смотрим с ямы на заднюю часть тормозов или засовываем голову в колесную арку, не забывая надеть шапочку и подложить под машину полешко или еще что. Видим резиновую заглушку, убираем ее, смотрим в окошко и видим зубчатое колесико, вращаем его плоской отверткой
если вращать на себя при условии, что мы на карачках и засунули голову в колесную арку это мы СДВИГАЕМ колодки. Если от себя — РАЗДВИГАЕМ, вращаем до упора, пока крутится. Затем вставляем болтики в спц отв. и заворачиваем, барабан должен легко сняться.
Дальше смотрим разбираемся сами, я фоткал процесс чтобы было понятно, как собирать.
При сборке проверьте, точно ли трос ручника попал в паз, потому что у меня он соскочил и мне пришлось заново все разбирать оба колеса потому, что я с первого раза не угадал на каком колесе он спал.
Самое тяжелое при сборке у меня было натянуть главную пружину и закрепить пружинки на пальцах, если у вас будет помощник это поможет ОЧЕНЬ.
Зазор между новыми колодками и барабаном регулируется просто, дергаем ручник раз 50 и готово, колодки разжались и ручник подтянут, класс!
Работает очень просто: когда мы тянем ручник, трос не только разводит колодки, но и приводит в действие маленькую планочку, которая поворачивает нашего старого знакомого зубчатое колесико на один зуб. Говорят, пыль от износа колодок вредна, так что стараемся не дышать ею.