Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  2. Плоская отвертка;
  3. Металлическая щетка;
  4. Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  5. Консистентная смазка.

В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы. Обращаем внимание на 4-й пункт – без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться. Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена – 400-700 рублей.

Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его. Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.

Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается. В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок – 8E0698470. Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.

Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.

Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

Замена задних тормозных дисков на шкоде октавии А5 цена

Тормозные колодки для Skoda Octavia A5

Поршень должен закручиваться а не запрессовываться в данном образце. Johansson Motors. Что делать что бы суппорты не клинило на Chery Tiggo или обслуживание суппортов Ремкомплект тормозного суппорта переднего ERT для Chery Tiggo 2. Ремонт Volkswagen Passat B6. Rikzy Rider. Краткий Видеоурок по замене втулок и тяг стабилизатора. Подписывайтесь на мой канал,ставьте лайки.

Виталёк Лепестков. Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.

Надеюсь это видео вам пригодится и вы не допустите ряд ошибок, которые могут привести к порче или поломке заднего тормозного суппорта. Glacier Тормозной диск Ауди А4 также является и ступицей колеса.

При покупке задних тормозных дисков советую купить и ступичные подшипники. Также обязательно приобретите новые тормозные колодки и специальную смазку для направляющих тормозной скобы. Самой сложной частью данной работы может оказаться откручивание тормозной скобы от задней балки.

Эти болты часто сильно прикипают и их сложно открутить. Oleg Zuyeff.

Замена передних тормозных дисков Октавия А5: предпосылки

Замена передних тормозных колодок. Работа достаточно простая для самостоятельного выполнения и не требует наличия высокой квалификации. Abdullah service. Номер деталей Lemforder Lemforder 01 Всем Спасибо за лайки и репосты!

Обязательно подпишись! Будет еще много интересного! Контакты vk.

Замена задних тормозных колодок и дисков на автомобиле Фольксваген Гольф 4 квалифицированым автомастером. Самостоятельная замена тормозных колодок и дисков на Фольксваген Гольф 4 Volkswagen Golf 4.

Видео инструкция по замене колодок и дисков. Как поменять тормозные колодки и диски. Как заменить тормозные колодки.

ВИДЕО: Замена задних тормозных дисков и колодок Skoda octavia A5, VLOG: унылые Будни VAG’овода. ASP

Авто ТВ Обзоры. Инструкция по ремонту переборке заднего суппорта фирмы Lucas на автомобиле Ауди А6 С5. Такой тип суппортов встречается на многих авто следующих марок: Audi, Volkswagen, Skoda. Причина из-за которой приходится ремонтировать задние суппорта является: заклинивание поршня, в итоге суппорт не до конца начинает оттормаживать колесо, из-за чего последнее будет сильно греться.

Или закисание штока ручника, как следствие ручной тормоз плохо работает. Для восстановления работоспособности суппорта понадобится купить ремкомплект суппорта тормозного заднего типа Лукас устанавливается на всех ваговских автомобилях Audi, VW, Skoda.

Если ты хочешь быть в курсе последних новостей, рекомендую обязательно подписаться на данный канал.

Новые видео, я выкладываю регулярно. Eko First. В данном видео показана самостоятельная замена задних тормозных дисков на Skoda Octavia A5 1Z. Бллее подробное описание будет доступно по ссылке ниже.

Если возникают вопросы в ходе замены тормозных дисков, пишите в комментарии. Roman Belov. Замена ступицы заднего левого колеса,на Шкода Октааиа Тур. Вячеслав Иванов. Как заменить задние тормозные диски и колодки на Passat B6 с электрическим ручником и системой auto hold.

Мне понадобилось: 12 лучевая звезда, Ключ Topex на 30, 27 Смазка для суппортов, обезжириватель, Ключи на 13 и 15, Диски и колодки Отвертка, наждака для чистки, щётка по металлу Удобнее производить замену на яме, лёжа процедура не из приятных.

Это важно: в конце когда поставил колёса и собрался ехать выяснилось, что одно колесо не снималось с ручника. Пришлось проводить процедуру лечения в такой последовательности: снял колесо которое не растормаживалось скинул с него фишку.

Второе колесо поставил на ручник электрический. На первом в ручном режиме опять на прямую от аккумулятора отвёл колодки, поменял полярность и подвёл до конца. Накинул фишку и проверил. Всё заработало ошибок не выдаёт.

Я так понял они затянулись с разным усилием и поэтому не совсем растормаживался. Как-то. Всем привет! В этом видео мы будем менять передние тормозные колодки, на автомобиле марки Skoda oktavia.

Замена задних тормозных дисков и колодок Skoda octavia A5, VLOG: унылые Будни VAG’овода. ASP

Всем приятного посмотра. Alex Alex. Информация пригодится при замене тормозных колодок в домашних условиях. Александр Радченко. Помощь в развитии и улучшении канала! Как снять пружины. Как снять амортизатор. Как поменять амортизаторы. Как поменять отбойники амортизаторов.

Об этом всем я расскажу в этом видео. Хочу сразу сказать, что процедура эта небезопасная и я не рекомендую делать это самим, а лучше доверить это дело профессионалам.

Когда нужна замена передних дисков Шкода Октавия А5

Если вы соберетесь повторить эту процедуру, вы будете делать это на свой страх и риск! Ко всем Ваши удачным и неудачным результатам я отношения не имею и ответственности не несу. Список запчастей: 1. WD 40 Внимание. Это видео носит развлекательный характер, и не является инструкцией или призывом к действию!

Автор не несет ответственности за все действия совершенные вами после просмотра! Дмитрий Казаков. Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому нибудь и пригодится. Бушуев Павел. Во время движения, а так же во время стоянки с запущенным двигателем создавался дискомфорт, пинки, удары, вибрация!

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Всему виной было плохое состояние левой опоры двигателя. Номер установленной детали: Опора двигателя левая — Пришло время менять тормозные колодки? Смажь суппорт! Вода, грязь, соль, резкие торможения и нагрев свыше С — вот условия в которых работают суппорта автомобиля, отвечающие за твою безопасность.

Некоторые автомобили эксплуатируются лет без замены смазки. Смазка — это защитный барьер, который предохраняет направляющие, поршень суппорта и тормозные колодки от износа, коррозии и заклинивания. В этом фильме ты увидишь, как следует производить обслуживание суппорта при замене тормозных колодок. Механик в ролике имеет 15 летний стаж работы, использует универсальную смазку для суппортов МС Мы рекомендуем также наносить смазку на нерабочие поверхности тормозных колодок для предотвращения скрипа и прикипания колодок.

Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также проводить ремонт качественно и с отдачей, ДА, ты нашел тот канал, который тебе придется по душе. В своих видео стараюсь применять доскональность без нудных, долгих и не нужных вещей Игорь RUS. Продолжение рубрики о обслуживании Шкоды Октавия А7.

Видео инструкция, как заменить тормозные колодки и тормозные диски Ауди А6 С5 задних колес. Всю процедуру предстоящей работы можно разделить на несколько этапов: Снимаем колесо Откручиваем болты шпилек скобы суппорта Снимаем суппорт и колодки Снимаем тормозной диск Ставим новый томрозной диск Устанавливаем новые тормозные колодки Вкрчиваем поршень в суппорт Одеваем суппорт на колодки и диск Самым сложным было снять старый диск, так как он изрядно прикипел, для чего постукиваем по нему молотком.

Тормозные диски Шкода Октавия А5

Также доставило много проблем вдавливание поршня, который в Ауди А6 надо вкручивать с помощью спец. ASP скачать видео — Download. Ремонт Volkswagen Passat B6 4 лет .

Посоветуйте, какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать

Здесь, я собрал наиболее частые вопросы по тормозным дискам и колодкам по нашей Октавии.

Читать еще:  Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114

— как выглядит значок износа тормозных колодок,
— каталожный номер задних колодок на 1,8 тси,
— видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5,
— пищат колодки — в чем может быть дело,
— размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,
— как понять выработку тормозных дисков,
— какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать.

Размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,

Для 1.6. — перед — 280мм, зад — 253мм, 258мм, 260мм.
Для 1.8. — перед — 288. зад — 272.
Для RS — перед 312мм, зад — 282мм.
Колодки с 1,6 НЕ подходят на 1,8!

Как понять выработку тормозных дисков

Как понять, когда пора менять тормозные диски на шкоде?
Передние колодки с датчиком износа идут или нет?

Колодки каждый меняет исходя из стиля езды.
Я поменял на 45. Кто-то ездит и 65 и всё ок.
Есть пример с агрессивным стилем вождения, колодки меняются каждые 10 тыс.
Поэтому, четкой цифры привязки к пробегу у регламента — нет.
Производитель рекомендует контроль толщины и проверку с первого ТО.

У дисков всего два критерия — бьет или не бьет при торможении (т.е. повело или нет) .
Если повело — то или протачивают, т.е. делают ровным, или меняют.

И второй — это толщина. Всё.
Датчика износа на 1.8 Шкода октавия в комплектации элеганс — нет.

Если колодки начали пищать

Пищат колодки на низкой скорости. При этом, тормозные диски целые и колодки могут быть не изношены. В чем может быть дело!

Посмотрите направляющие скобы — вариант смазать их смазкой. Скобы могут слегка сместиться в процессе эксплуатации и задевать о тормозной диск. По хорошему надо снять колесо и покрутить диск, и смотреть почему это происходит.Если направляющие клинят и не разжимают диск, это не есть хорошо, могут перегреться тормоза.

Как выглядит значок износа тормозных колодок


Горит неизвестная контрольная лампа на панели?

Обозначения ее в мануале нет.

На передних стоит датчик износа.
Это контрольная лампа означает, что пора менять колодки.
Активировать эту лампу дополнительно не нужно, это штатка.
А вот, если нет датчика износа, то требуется активация этой функции.

Еще нюанс

Если после замены тормозных колодок лампа так и не гаснет, то

— проверьте подсоединение шнурка датчика к разъему слева,
— причина может быть в обрыве проводов или в штекере,
— лампа может гореть и в том случае, если сами колодки без индикатора износа.

Видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5

Для работы нам понадобятся два ключа: на 13 и на 15.
Поменять задние колодки на Шкоде гораздо сложнее, чем передние.
Поэтому, лучше поехать на сервис.

Если же, хочется провести эти процедуры самому, то начинаем с того, что нужно открутить бачок с тормозной жидкостью. Делается это для того, чтобы не было давления и жидкость могла спокойно циркулировать.

Затем, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
Одним ключом фиксируем контргайку, а вторым ключом откручиваем болт, который держит суппорт.
Снимаем суппорт и колодки.
Далее, /см. 3:58 видео/ тормозной цилиндр нужно утопить в корпус суппорта. Для этого на СТО используется специальный ключ съемник, которого в обиходе обычного автолюбителя нет и купить его проблематично.

Что делать в гаражных условиях.
Берется обычная трещетка и головка диаметром 27/25.
Головка стачивается, остаются 2 усика.

Тормозной цилиндр нужно смазать тормозной жидкостью.
Все манипуляции с суппортом проделываются аккуратно, как показано на видео.

Новые колодки ставятся на место.
После замены задних торм.колодок на 1,6 тросик подтягивать ненадо.
Достаточно подергать ручником и тормозами.

ATE — поставил, по ощущениямн ет восторга.
ATE Ceramic — сами по себе не керамические — напыление керамическое.

Номерочки ( по вину перепроверяйте !)

13.0460-7117.2 — АТЕ с датчиком
13.0460-7111.2 — АТЕ, без датчика (на 300р дешевле)

Номер оригинала VAG JZW698151 — 2021 руб.
Каталожный номер задних колодок на 1,8 тси — TRW — GDB1841
В экзисте часто путают и продают колодки на 1,6.

Нюанс

Датчика износа нет на комплектации элеганс. Если на колодках он есть, то его просто отрезают.

Видео как поменять колодки, тут Шкода тур, но суть та же.
Соклубник менял по этому видео на своей окташе а5.

Апдейт 13.02.2019

Поставил на пробу брембо.
Проездил 4 месяца, очень доволен.
Очень мягкое торможение.

Замена передних тормозных дисков и колодок на Шкоде Октавия — видео

1. Ставим машину на домкрат, снимаем колесо.
2. Приступаем к снятию суппорта. Он держится на двух направляющих пальцах. Пальцы закрыты колпачками. Снимаем шлицевой отверткой заглушки. Берем шестигранник на 7 и откручиваем направляющие пальцы.
3. Скидываем разъем. Надавливаем отверткой внутрь и тянем вниз. Сняли датчик износа колодок.
4. Далее, снимаем суппорт вместе с колодками. Суппорт лучше прикрепить стяжкой или проволокой к пружине, чтобы не порвать тормозной шланг.
5. Затем, снимаем тормозной диск. Для этого нам нужен торкс 30, откручиваем им звездочку.
6. Сняли старый диск, на его место ставим новым. Закручиваем болты.
7. На видео автор показывает так же, как поменять направляющие пальцы и резинки. /см.4-я минута видео/
8. Открываем тормозной бачок.
9. Приступаем к следующему шагу: нужно вдавить поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни вдавливаются хорошо, в отличие от задних. Потихоньку крутим и вдавливаем.
10. Затем берем новые тормозные колодки. Сначала берем ту, что с датчиком износа. С обратной стороны у ней есть металлические защелки. Их нужно вставить в поршень. Затем устанавливается вторая колодка. Металлические пластины должны плотно зафиксироваться — одна в суппорте, вторая в тормозном цилиндре.
11. Ставим суппорт на место. Придавливаем его и закручиваем направляющие пальцы.
12. Надеваем новые колпачки. После чего проверяем как крутится тормозной диск — ничего не мешает.
13. Берем датчик износа колодок и втыкаем его в разъем до щелчка. Далее, вставляем его на свое место.
14. Всё, надеваем колесо, и меняем колодки с дисками аналогично на правом колесе.
15. По завершении всех работ по замене тормозных колодок и дисков не забываем закрыть тормозной бачок.

Какие запчасти лучше для авто — оригинал или аналог?

Пару лет назад заказал в Экзисте фильтра. Брал оригинал. Думал родная деталька лучше, чем аналоги.

Что в итоге?
а) переплатил,
б) кат.номера в заказ-наряде и на упаковках одни, на самих деталях — другие.

Пообщавшись с автолюбителями как своей марки, так и других марок, почитав инфы у спецов, сделал вывод:
а) Аналог ничем не хуже оригинала;
б) обходится дешевле при порой идентичном оригиналу качестве;

Многие очень плохо относятся к термину «не оригинальная запчасть», мол это подделка, а «родная» сердцу ближе.

Итак, оригинальная запчасть — это деталь, которая идет на сборочный конвеер и продается производителем автомобиля под собственным брендом, по гораздо высокой цене, соответствующего качества, имеет каталожный номер и фирменную упаковку. Оригинальные запчасти делаются изготовителями-партнерами, а не всегда самим концерном Фольксваген или Ауди, например. Этот нюанс мало кто знает — заводу изготовителю слишком дорого штамповать такие детальки, зато с этим неплохо справляется ряд европейских или азиатских стран.

Плюсы оригинальных деталей:

— гарантированное качество;
— каталожный номер детали страховка от подделки;

Минусы:
— цена в 1,5 — 2 раза выше;
— не всегда есть на складе, от 2-х недель ожидание;

Не оригинальная запчасть — это деталь, которую делают сторонние компании по лицензии завода изготовителя авто и под контролем производителя авто и которая идет на вторичный рынок. Не путаем с откровенным
контрафактом-подделкой.

Плюсы:
— приемлемая цена;
— всегда можно найти в наличии;

Минусы:
— риск приобретения некачественной детали или брака;
— для гарантийных машин риск отказа в гарантийном ремонте;

То есть если на упаковке запчасти увидели крупными буквами написано VAG, а внизу мелким шрифтом указано Bosh, именно он и настоящий производитель, специализирующийся на производстве этой детали.

Что реально нужно учитывать при покупке авто запчастей?

Правила на самом деле простые:

— поиск той или иной запчасти осуществляем по vin-коду;
— тщательно проверяем на совместимость со своей моделью авто;
— продавец не оригинальных запчастей всегда имеет сертификат соответствия — не стесняемся спросить показать;
— приобретаем запчасть для своего коня в проверенном магазине, у официального дилера или проверенном интернет-сайте.
Сайт должен быть не однодневкой, иметь реальные контакты, реквизиты, качественный сервис, удобство заказа.
В противном случае, вы хотя бы можете вернуть приобретенный товар, если вдруг он вам не подошел. Но уж если купил
запчасть у дяди Васи в гараже или на трассе где нибудь, вини только себя самого.

Еще, можно руководствоваться следующим моментом: всё, что связано с безопасностью должно быть высокого качества и лучше брать качественную деталь. Экономия может обойтись очень дорого. Хотя, я например, брал тормозные колодки не
оригинальные, точно зная производителя и его качество.

У соседа Ауди. Приехал в Экзист, нужны были свечи.
Попросил оригинал, цена под тысячу. Консультант предложил японские, ничем не хуже по качеству и дешевле раз в 5.
Говорит, взял сомневаясь за дешевизну, боясь подойдут ли. В итоге не жалеет, довольный и теперь всегда смотрит колонки аналоги.

Всем удачи на дрогах!

На каком пробеге меняли передние и задние тормозные колодки, пишите в комменты.

Профессиональная замена передних дисков Шкода Октавия А5 (тормозных)

Тормозные диски точно так же принадлежат к категории расходных материалов, как и колодки. Однако, услышав от мастера автосервиса, что настало время их замены, многие автовладельцы удивляются, дескать, не так давно ж меняли колодки и какие после этого могут быть проблемы?

Да, износ дисков происходит с меньшей эффективностью, нежели износ колодок. Если бы оба этих элемента обладали одинаковыми фрикционными свойствами и снашивались синхронно, то и менять их приходилось бы одновременно. Однако, замена дисков – процедура куда более сложная и трудоемкая, нежели переустановка колодок. Проще и дешевле дважды поменять последние, нежели ставить новые тормозные диски. Так что спасибо конструкторам Шкоды Октавии – они позаботились не только о надежности своего детища, но и о кошельках их владельцев.

Когда нужна замена передних дисков Шкода Октавия А5

Замена тормозных дисков Skoda Octavia A5 необходима в двух случаях:

  • при достижении этими элементами критического уровня износа;
  • при их поломке или деформации в результате ДТП – иных причин выхода из строя этих монолитных стальных деталей не существует.

Теоретически, погнутый диск можно выпрямить, но добиться его идеально ровной формы все равно не удастся, да и стоимость этой процедуры соотносима со стоимостью новой детали.

На вопрос, какой уровень износа следует считать критическим, разные специалисты отвечают по-разному. Большинство из них сходятся во мнении, что это те же 80% истирания, как и у колодок.

Читать еще:  Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

Однако, между этими трущимися друг от друга элементами есть принципиальная разница. Колодка состоит из двух элементов: стальной основы и фрикционной накладки, которая может быть асбестовой, металлической либо керамической. Так вот, уровень износа колодки определяется процентом истирания не всей детали, а только ее накладки. А это значит, что при стопроцентном износе колодка все еще будет продолжать работать! Правда, о диск будет тереться уже не фрикционная накладка, а стальная основа.

Диск – совсем другое дело. Он монолитен и никаких накладок не имеет. В процессе эксплуатации автомобиля он, истираясь, постепенно истончается. И в какой-то момент, когда водитель нажмет на педаль тормоза, колодка вместо диска упрется в пустоту. И – здравствуй, ДТП.

Поэтому автовладельцы, серьезно относящиеся и к своей машине, и к безопасности на дороге, стараются менять диски раньше, нежели их износ превысит официально установленную критическую отметку в 80%.

О том, что замена тормозных дисков на Октавии А5 должна быть осуществлена в самые короткие сроки, скажет диагностика автомобиля – процедура, входящая в стандартный состав мероприятий каждого планового ТО.

Если вы проводите диагностику и ремонтируете свою машину в одном и том же сервисе, то, скорее всего, в тамошнем компьютере на ваше авто собралось уже приличное «досье», позволяющее мастеру проследить его техническое состояние в динамике. В этом случае о том, когда придет время менять те или иные расходники, мастер сообщит заблаговременно. Так что вы сможете и морально, и материально подготовиться к этому плановому ремонту.

Замена передних тормозных дисков Октавия А5: предпосылки

О том, что с передними тормозами не все в порядке, скажут следующие симптомы:

  • неоправданное увеличение тормозного пути автомобиля;
  • появление холостого хода педали тормоза;
  • в процессе торможения, особенно экстренного, перед машины заносит в ту или иную сторону (этот симптом особенно тревожный и говорит он о неравномерном износе тормозов правого и левого колес);
  • резкое необоснованное снижение уровня тормозной жидкости в соответствующем бачке. Если виной тому не банальная утечка, то это износ расходных элементов

Считается, что минимальная толщина тормозных дисков составляет 10,6 миллиметров. Конечно, можно протереть их и, что называется, до дыр, но обычно при чрезмерном износе они, становясь слишком тонкими, теряют прочность и попросту гнутся. Тем самым, создавая опасность не только при торможении, но и при движении машины. Вот почему не стоит доводить их до столь плачевного состояния.

Замена тормозных дисков Октавия А5: порядок проведения работ

Ремонт передних тормозов Шкода Октавия с заменой комплектующих приходится осуществлять чаще, нежели задних. Тем не менее, замена комплектующих передних тормозов – это еще и повод провести диагностику задних.

С выбором дисков дело обстоит несколько проще, чем с выбором колодок – ассортимент первых не столь широк. В этом вопросе нужно ориентироваться на их диаметр (у Октавии А5 разных годов выпуска этот показатель может разниться) и, конечно же, на имя производителя.

Будучи деталями несложными в производстве и при этом достаточно востребованными, эти элементы тормозной системы изготавливают как легальные производители, так и те, кто ответственности за качество своей продукции не несет. По-большому счету, качество и долговечность дисков целиком и полностью зависит от качества стали, из которых те выточены. А вот с этим-то у многих производителей и существуют проблемы. Отсюда вывод: приобретайте запчасти лишь проверенных брендов и в проверенных магазинах. Либо непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете их установку.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур

    33 1 30k
    180 21 210k

Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.

Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Периодичность замены зависит от нескольких факторов:

фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;

уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;

стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.

Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобиться снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляюших, с помощью ключей на 15 и 13.

Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.

Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.

Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.

Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.

Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.

Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.

Открутить фиксирующий болт тормозного диска.

Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.

Очистить направляющие пластинки.

Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.

Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.

Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.

Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.

Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2 — TRW (они же Lucas) — 1KD или 1KF;
  • 1 — производства Bosch — 1KS,1KT;
  • 1 — RS версия.

Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно возможны следующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB — тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KF (двигатели TSI) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 — 1K0 615 601 L — тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 — 1K0 615 601 AC — тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ — тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KS,1KT — говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA — тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Octavia a5 RS
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) — тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.

1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

Читать еще:  Снятие стартера на Audi 100 (abk)

6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Расположение крепежных элементов

Вдавливание поршня с помощью приспособления

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Меняем передние и задние тормозные диски на Октавии А5

Тормозные диски являются расходным материалом и в зависимости от стиля Вашей езды, их нужно периодически, так же как и колодки, менять на новые. Мы уже рассказывали и показывали, как заменить передние или задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5 своими руками, а сейчас дополним все это заменой тормозных дисков. На Октавии А5 тормоза уже дискового типа как спереди, так и сзади, поэтому процедура замены будет почти одинакова для всех четырех колес.

Для начала нужно приобрести новые тормозные диски, если старые износились, или повредились вследствие механических повреждений, может быть такое, что они перегреются и так далее.

К слову об износе, диск считается изношенным, если его толщина в рабочей зоне на три миллиметра меньше чем у нового.

Таким образом, если толщина новых, к примеру, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при такой толщине уже нужно менять, так пишут официалы. Ну и мы тоже рекомендуем это делать, так как это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для разных типов двигателей и приводов.

При поиске новых дисков, Вам помогут номера оригинальных, по которым Вы сможете найти то что нужно или аналог от других производителей.

  • Арт. 1K0615301AK – размер 280 х 22 мм;
  • Арт. 1K0615301T – размер 288 х 25 мм;
  • Арт. 1K0615301AA – размер 312 х 25 мм.
  • Арт. 1K0615601AB – размер 253 х 10 мм;
  • Арт. 1K0615601AC – размер 258 х 12 мм;
  • Арт. 1K0615601AD – размер 282 х 12 мм.

Ну а теперь разберемся, как можно самостоятельно произвести замену передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шкода Октавия А5.

Еще один нюанс! Если Вы меняете тормозные диски на новые, то в обязательном порядке нужно ставить новые колодки!

Чтобы не повторятся, первые пункты по съему, Вы можете найти в статье про замену тормозных колодок на Октавии А5, перейдя по указанной ссылке. После снятия соответственного суппорта, можно приступить к непосредственному снятию диска. Для этого, используя ТОРКС Т30, открутите винт, которым он крепится к ступице. Снимите его. Если он не отошел, слегка постучите по нему резиновым или деревянным молотком.

После этого хорошенько очистьте всю ступицу от коррозии и соберите все в обратной последовательности, но заменив старые элементы новыми.

Не забудьте после окончательной сборки прокачать тормоза. Это касается абсолютно всех автомобилей, в том числе и Октавию А5.

Видеоинструкция

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector