Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в двигателе

Через сколько менять масло в двигателе? Выбор срока замены автомобильного масла

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

Интервалы замены масла: через сколько километров надо менять масло в двигателе?

Интервалы замены масла: через сколько километров надо менять масло в двигателе?

Многие автовладельцы до сих пор считают, что моторное масло надо менять через каждые 10000 км . Все не так просто. Производители транспортных средств обычно устанавливают два интервала замены масла: один, измеряемый в км , и другой, измеряемый в месяцах. Важны обе цифры.

Первая цифра очевидна: чем больше вы проехали, тем больше вы использовали двигатель и залитое в нем масло. Чем больше используется масло, тем больше разрушаются присадки и разрываются длинные цепочки углеводородных соединений. Но почему важно время? Ведь если автомобиль стоит на парковке, масло не производит работу. Это верно, но масло все равно используется и загрязняется. Формируются отложения, происходят окислительные процессы, изменяется вязкость и даже pH. Поскольку это происходит из-за накопления загрязняющих факторов, процесс не останавливается с остановкой двигателя.

Есть еще одна причина, почему время имеет значение. Каждая пройденная миля оказывает различную нагрузку на двигатель и масло в нем. Если вы едете по городскому шоссе, вы заводите машину утром, проезжаете до работы 8-10 км и возвращаетесь вечером домой сквозь пробки. Вы подвергаете двигатель значительно большей нагрузке, нежели водитель грузовика, который совершает длительные маршруты по автомагистрали. Будет правильным предположить, что если вы не достигли установленного в километрах интервала замены масла за 12 месяцев , вы, скорее всего, делаете именно такие короткие поездки и 1 ваш км по сравнимому со средним уровню нагрузки считается как 5 или больше. Поэтому установка предела по времени для интервалов замены масла позволяет удостовериться, что масло, которое получает повышенную нагрузку, заменят раньше.

Читать еще:  Как снять подшипник съемником и без

Тем не менее, интервалы замены масла становятся длиннее. Широко известный норматив в 10000 км сегодня уходит в прошлое. Масла становятся все лучше, и могут выполнять свою работу дольше. Сочетание современных присадок дает маслам повышенный период службы и возможность противостоять высоким температурам и загрязнению значительно дольше, чем десятилетия тому назад.

Многие автопроизводители допускают увеличенные интервалы замены масла и некоторые автомобили оборудованы системами для отслеживания качества масла. Конечно, на них нет установленной мобильной лаборатории, но слежения за такими показателями как количество оборотов двигателя, температура, число холодных пусков и т.д. достаточно, чтобы компьютер мог сделать обоснованную догадку о состоянии масла. В этих случаях интервал замены масла не устанавливается жестко, так как на основании актуальных данных компьютер может увеличить или уменьшить его.

Во всех остальных случаях рекомендации по маслам подходящим для увеличенных интервалов замены надо искать в сервисной книжке вашего автомобиля. Чаще всего это определенных допуск автопроизводителя , например BMW Longlife-14+, также этом могут быть определённые марки масла, допуски ACEA , API, требования к составу масла. Если вы не уверены в том что масло которое вы заливаете соответствует этим требованиям – меняйте не позже чем через 12 месяцев (или 10 000 км).

Важно! Если вы не будете менять масло с установленной частотой, вы будете медленно убивать свой двигатель. Отрицательное воздействие нарушенного интервала, возможно, не проявит себя сразу. Иногда все кажется нормальным годами. Но внутри будет повышенный износ, порча уплотнений, и двигатель будет в значительно худшем состоянии, нежели это должно быть относительно его возраста.

Почему нужна регулярная замена моторного масла?

Моторное масло вносит лишь малую долю в расходы на эксплуатацию автомобиля, но правильный выбор масла поможет вам сохранить много денег. Низкокачественное или старое масло не может полноценно выполнять свои обязанности и вызовет ряд проблем. Мы собираемся рассказать о самых важных проблемах с двигателем по причине некачественного масла, их обычных предпосылках и последствиях.

Формирование отложений

Возможные причины: разрушение присадок или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: опережение зажигания, пониженная мощность, повышенное содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Износ

Возможные причины: абразивные частицы в моторном масле, разрушение присадок, загрязненное моторное масло или слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: неисправность компонентов двигателя, поломка двигателя.

Повышение вязкости масла

Возможные причины: разрушение присадок, окисленное или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: проблемы с циркуляцией моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Термический распад моторного масла

Возможные причины: разрушение присадок окисленное моторное масло, ненормально высокая температура двигателя.

Возможные последствия: загустение моторного масла, масляное голодание двигателя, проблемы с холодным запуском, отказ двигателя.

Проблемы с циркуляцией моторного масла

Возможные причины: неисправность масляного насоса, засоренный маслопровод, слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: низкое давление моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Как избежать этих проблем?

Избежать этих проблем можно, если выбирать качественные моторные масла и придерживаться интервалов их замены, рекомендованных производителем двигателя. Качественное моторное масло содержит все необходимые присадки, чтобы предотвратить вышеозначенные проблемы. К нему не нельзя добавлять еще какие-либо присадки, которые иногда продаются для внесения в готовое масло , не нужна промывка двигателя между заменами или более частая замена масла, нежели это рекомендовано производителем двигателя. Исключением из последнего правила является случай, когда условия эксплуатации жестче, чем определено нормой, – интервал замены масла укорачивается.

Как часто нужно менять моторное масло?

Двигатель является ключевым агрегатом в конструкции любого самодвижущегося транспортного средства. Работающий мотор – это генератор энергии, который регулярно испытывает существенные механические и температурные перегрузки, успешно справляться с которыми помогает система смазки.

Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы двигателя, поддержания его деталей, узлов и механизмов в работоспособном состоянии, должна периодически проводиться замена моторного масла. Это самая важная сервисная операция, регулярно выполняемая в рамках планового технического обслуживания (ТО) силового агрегата.

Как часто должна выполняться замена масла, и какими критериями нужно руководствоваться при определении интервалов между проведением «масляного» сервиса?

Периодичность замены

В руководстве по эксплуатации автомобиля, производитель в обязательном порядке указывает периодичность, с которой должна проводиться замена моторного масла. К тому же бортовой компьютер практически всех современных автомобилей своевременно «оповещает» о необходимости посещения автосервиса, высвечивая на панели приборов соответствующее текстовое или символьное предупреждение.

Как правило, интервал, через который проводится замена моторного масла, обозначается в километрах пробега, но существуют и временные ограничения. Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Но важно помнить о том, что сервисный интервал, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации или запрограммированный в электронной системе авто, подразумевает стандартные условия эксплуатации.

Факторы и условия, укорачивающие сервисный интервал

Рекомендованная автопроизводителем частота проведения «масляного» сервиса может существенным образом меняться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Факторами, увеличивающими нагрузку на силовой агрегат, являются:

• агрессивная (спортивная) манера езды;
• эксплуатация авто в режиме «такси» (частые пуски/остановки двигателя, поездки на короткие расстояния, длительная езда на небольшой скорости, пробки, частая работа мотора на холостом ходу);
• регулярная перевозка тяжелых предметов, буксировка автоприцепа, езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;
• плохое качество используемого автомобильного топлива;
• интенсивная эксплуатация в условиях аномально высоких или низких температур.

При наличии перечисленных условий и обстоятельств интервал между заменой моторного масла целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Стоит знать, что сохранить двигатель на долгое время в работоспособном состоянии помогает и использование высококачественных моторных масел.

Сервис

Периодическая замена масла в двигателе автомобиля в обязательном порядке должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Техническое обслуживание целесообразно проводить на базе автомобильных сервисных центров, где есть возможность не только быстро и качественно поменять моторное масло, но и обследовать нижнюю часть моторного отсека на предмет отсутствия подтеков смазки.

Своевременное проведение планового ТО силового агрегата, в том числе и замена моторного масла, является гарантией стабильной и безотказной работы двигателя на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Сроки замены масла в автомобиле

Почему масло нужно менять? Моторное масло – полноценная деталь двигателя, подверженная износу, но как происходит износ? Каковы критерии работоспособности масла и сколько может прослужить моторное масло, не нанося вреда двигателю. Попробуем разобраться.

Масло – сложная химическая композиция, состоящая из «базы» (масляной основы) и присадок – разнообразных веществ для улучшения определенных свойств. Одним из основных свойств моторного масла считается щелочное число, определяющее количество кислотных загрязнений, образующихся при сгорании топлива. Считается, что чем выше щелочное число, тем выше ресурс масла. Отечественная школа масленщиков утверждает, что при падении щелочного числа вдвое от изначального, ресурс масла практически исчерпан и его необходимо менять. Западная школа с этим не согласна, утверждая, что ресурс основных присадок еще далеко не исчерпан. Стоит подробнее разобраться, как происходит старение масла.

Масло работоспособно до тех пор, пока присадок достаточно и они работают. Количество присадок в моторных маслах подбираются таким образом, чтобы компоненты, выполняющие разные функции, старели примерно одновременно. Основной компонент присадочного пакета – загуститель – вещество, что поддерживает рабочую вязкость, обеспечивая защиту двигателя. Со временем, загуститель, как и остальные присадки, срабатывается — масло теряет вязкость, разжижается в процессе эксплуатации. Это абсолютно нормальный процесс, но он не продолжается бесконечно. По мере выработки остальных присадок, ухудшается защита от окисления. Когда срабатывается основной пакет присадок, начинает окисляться само базовое масло и вязкость, напротив, начинает подниматься. Момент начала роста вязкости говорит о том, что масло потеряло всякую работоспособность. Именно до момента начала загущения масло должно быть заменено. Каковы последствия промедления? Да мы их прекрасно знаем, это накопление загрязнений, ухудшение подачи масла, падение его давления, повышенный износ, закоксовка колец. Результат – поломка двигателя. Таких случаев масса и везде одна причина – несвоевременная замена масла! Но автомобилем владеет не экстрасенс, простому пользователю не определить срок работоспособности.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Chevrolet Lacetti, плюс замена салонного фильтра

Именно поэтому, ответственность на себя берет автопроизводитель, устанавливая конкретные сроки, когда делать очередное обслуживание. Сроки замены масла в автомобиле зависят от множества причин и могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуя сервисные интервалы, автопроизводитель ориентируется на конструкцию двигателя, режим движения, качество топлива и используемого масла, расход топлива, регион эксплуатации и многое другое. Не случайно, в России не действует LongLife – сервис ни у одного производителя, а в Европе – пожалуйста! Часто, автовладелец видит в инструкции по эксплуатации только максимальную цифру межсервисного пробега, например 15000 км, не обращая внимание на то, что написано ниже, мелким шрифтом. Тут, как раз, самое важное, как в кредитном договоре – корректировка межсервисного интервала, в зависимости от условий эксплуатации. И эта корректировка всегда в сторону уменьшения. Тяжелый режим – сокращаем срок замены масла вдвое, сернистое топливо – еще вдвое и т. д. Увеличивать же сроки замены масла в автомобиле по своему желанию нельзя!

Немного особняком стоят городские условия эксплуатации, связанные с пробками. При эксплуатации в пробках, пробег автомобиля надо мерить не в километрах, а в моточасах, как у стационарных двигателей. И это разумно, если автовладелец проезжает в день, к примеру, 30 км, тратя на это 3 часа. Все 3 часа двигатель работает, эквивалентный пробег может составить в 10 (!) раз больше – 300 км. Что тут говорить про износ масла? Счетчики моточасов уже ставятся на представительские автомобили, которые эксплуатируют наемные водители. Это связано с постоянной и длительной работой таких автомобилей на холостом ходу. В большинстве случаев, предельный пробег современного автомобиля в моточасах должен укладываться в вилку 250-400 моточасов. Упомянем и о том, что многие современные автомобили премиум-класса имеют бортовые компьютеры, подсказывающие время следующего визита на сервис. Этим не следует пренебрегать. Если автомобиль используется с системой автозапуска, то имеет смысл скорректировать сроки замены масла в сторону уменьшения.

Теперь вы знаете, как стареет моторное масло, когда, и почему, его надо менять. Всегда соблюдайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, подбирайте правильные масла, меняйте вовремя и автомобиль прослужит вам верно и долго.

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Читать еще:  Как снять генератор на ВАЗ 2109

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Через сколько менять масло в двигателе

Согласно регламенту технического обслуживания Мазда, масло в двигателе рекомендуется менять через 15 000 километров пробега или 1(один) раз в год, что наступит раньше.

Если Вы проезжаете в год более 15 000 километров, значит нужно заменить масло по пробегу.

Если за один год Вы проезжаете менее 15 000 километров, значит нужно менять масло один раз в год.

Если Вы, по разным причинам, не успели во время заменить масло, ничего страшного не произойдет, главное, что бы перепробег был не большим, в пределах 1-2 тысяч километров или до 3-х месяцев.

А вот если перепробег больше 5 000 километров или больше полугода, это уже может быть критично, так как масло к этому моменту значительно потеряет свои свойства и это будет сказываться на ресурсе двигателя.

  • между заменами регулярно проверяйте уровень масла в двигателе;
  • в случае если уровень масла подходит к минимуму или ниже минимума, обязательно доливайте масло до уровня;
  • именно поэтому, мы рекомендуем возить в багажнике литр масла про запас;
  • каждый водитель должен знать сколько масла расходует его автомобиль на 10 000 километров пробега;
  • при замене масла обязательно меняйте масляный фильтр;
  • при замене масла рекомендуем заменить уплотнительное колечко сливной пробки.

Давайте разберемся почему?

  • в первую очередь, если внимательно прочитать регламент или рекомендации производителя, то там написано:

«В случае, если присутствует хотя бы одно из условий тяжелой эксплуатации, производите техническое обслуживание один раз в пол года или через 7 500 километров пробега»

  • не регулярные поездки (дольше служит тот автомобиль на котором ездят, а не тот который стоит);
  • поездки на короткие дистанции (это поездки менее 10-15 километров, мотор не успевает достаточно прогреться и работает не в оптимальном режиме);
  • пробки на дорогах (этой участи подвержены все машины современных мегаполисов);
  • качество топлива (увы, для всех не секрет, что качество нашего топлива далеко от идеалов, а качество топлива — это один из основных факторов влияющих на скорость старения масла);
  • длительная работа на холостых оборотах (это важный фактор который значительно влияет на ресурс двигателя, мотор работает, детали изнашиваются, а пробег при этом не меняется);
  • значительные перепады температур (этого добра в наших краях хоть отбавляй);
  • эксплуатация в горной местности (для нашего региона это не актуально);
  • эксплуатация в условиях сильной запыленности.

Не сложно заметить, что практически все условия тяжелой эксплуатации присутствуют для наших реалий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×