Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор ваз 2109

Как снять генератор на ВАЗ 2109

В автомобиле генератор отвечает за производство электрической энергии, обеспечивая питание такого устройства, как аккумулятор. При отсутствии его нормальной работы, АКБ только разряжается, и машина способна функционировать до тех пор, пока он до конца не исчерпает свой заряд.

Проверка генератора ВАЗ 2109

Чтобы не допустить крайне неприятной ситуации, связанной с выходом из строя генератора в наиболее неподходящий момент, его исправность желательно регулярно проверять. Рассмотрим алгоритм проведения данной процедуры. Вам будут нужны тестер (мультиметр или же подобное устройство), функционирующий в режиме вольтметра, а также помощник. Поставьте автомобиль на любую ровную поверхность и поднимите ручник, прогрейте мотор до рабочей температуры. Можете начинать проверку генератора:

1. Прогрев двигатель, включите обогрев стекла заднего, дальний свет фар и печку. В это время Ваш помощник, находящийся в салоне авто, должен несильно «газовать», чтобы поддерживать обороты двигателя — 3000 – 3500 об/мин.
2. Измерьте тестером на выводах АКБ напряжение. Оно должно составлять не меньше 13 В. Когда оно ниже, то это сигнализирует о возможных неисправностях генератора (недостаточном натяжении ремня привода генератора, изношенности или замасленности щеток, поломке регулятора напряжения, «обрыве» в электроцепи генератора, поломке статора, ротора или диодного моста).
3. Выключите все ранее включенные потребители электроэнергии, двигатель продолжает работать.
4. Измерьте на выводах АКБ напряжение, в норме оно должно быть 14,3-14,6 В.

На машине ВАЗ 2109 корректно работающий генератор должен выдавать минимум 13 В при 3000-3500 оборотах двигателя в мин. , а на холостом ходу 14.3 – 14.6 В. Если полученные Вами при проверке показатели не совпадают с написанными выше значениями, то скорее всего нужна замена генератора.

Демонтаж генератора ВАЗ 2109

Давайте разберемся в том, как сделать это быстро и без проблем. Для проведения демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, машину желательно поставить на смотровую яму, далее выполните следующие действия:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею, подобным способом обесточив авто.

2. Дальше снимите с вывода «30» защитный колпачок и, открутив гайку, аккуратно снимите со шпильки провода.

3. Теперь с разъема генератора отсоедините колодку с проводами.

4. Крепеж генератора к планке регулировочной сделайте слабее, поднимите его максимально наверх, к блоку цилиндров и аккуратно снимите со шкивов ремень.

5. Потом окончательно открутите болт крепежа регулировочной планки к блоку цилиндров, далее снизу автомобиля отверните два болта крепежа кронштейна нижнего к блоку и снимите генератор.

Теперь все работы по демонтажу генератора закончены. Производите установку генератора на ВАЗ 2109, выполняя действия в обратном порядке. Обязательно проверьте состояние ремня, если оно неудовлетворительное, поменяйте его с дальнейшей регулировкой натяжения.

Выполняя приведенные выше рекомендации, Вы сможете правильно снять генератор на ВАЗ 2109 и поставить новое уже исправное устройство.

Замена генератора ВАЗ 2109

Чаще всего замена генератора производится в таких случаях: при выходе их строя его обмотки, когда есть подозрение на некорректную выдачу параметров по току и напряжению, при механических повреждениях устройства. Необходима также замена в случае, когда надо установить более мощный по производительности агрегат, исходя из эксплуатационных потребностей автомобиля.

Генераторы ВАЗ надежные и проверенные временем устройства. На протяжении многих лет работы на модельном ряде ВАЗ они постоянно совершенствовались, приобретали новые конструкционные свойства. Параметры, а также технические характеристики генераторов улучшались, оптимизировалась их стоимость в зависимости от рыночных условий.

Для того чтобы заменить генератор на ВАЗ 2109, нужно знать оптимальные показатели современного устройства, на которые следует ориентироваться при его приобретении.

Основные параметры, требуемые для полноценной работы силового агрегата и электросистемы автомобиля это:

  • Электрическая мощность, которую способен выделить генератор. Номинально – это порядка 700 Вт.
  • Стабильное номинальное напряжение для зарядки аккумуляторной батареи и питания бортовой сети – 14 В.
  • Показатель по номинальному выпрямленному току – не меньше 52 А.

Эти рабочие параметры, удовлетворяющие конструктивные особенности ВАЗ 2109, применимы и к ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 21099.

Следует обратить внимание на то, что современные генераторы обладают такими положительными качества, как:

  • качество пропитки обмотки генератора, что предохраняет его от воздействия высоких температур;
  • современная электронная балансировка ротора агрегата;
  • износоустойчивые щетки;
  • повышенное качество подшипников, способных выдерживать продолжительные нагрузки;
  • регулятор напряжения стабилизирован по выдаче номинала на всем протяжении срока службы устройства.

На сайте atek-avto.com представлены белорусские генераторы, подходящие на ВАЗ 2109 и на иные модели. Они характеризуются всеми положительными свойствами, указанными выше. Перед тем, как устанавливать новый купленный генератор, нужно снять старый.

Чтобы произвести замену необходимо выполнить следующие операции:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • обесточить сеть путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора;
  • снять все провода с агрегата и ослабить гайку натяжения ремня.

Выполнив эти нехитрые функции, мы снимаем ремень генератора, освобождаем регулировочную планку и откручиваем две гайки его кронштейна. Их удобно освобождать снизу. Сняв генератор, можно приступать к выполнению необходимых работ или замене устройства полностью.

Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами

В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя.
А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть. Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести.
Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить.
Замена щеток генератора ваз 2109 – это процесс несложный и с ним может справиться каждый.

Причины замены

Замена щеток генератора ваз 2109

Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

  • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
  • Аккумулятор быстро разряжается.

Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много.
Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.

Проверка щеток в домашних условиях

Замена щеток генератора на ваз 2109

Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

  • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
  • Отсоединить регулятор напряжения.
  • Визуально осмотреть все щетки.
  • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

Быстрая замена щеток

Замена щеток в генераторе ваз 2109

Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

  • Ключ на 8 (или головка на 8).
  • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
  • Рожковый ключ на 13.

Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

  • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
  • Снять ремень генератора.
  • Запустить двигатель.

Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора.
Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

  • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее.
    Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  • Отсоединить провода от генератора.
  • Снять переднюю защитную часть картера.
  • Открутить нижнее крепление генератора.
  • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
  • Открутить шкив.
Читать еще:  Замена салонного фильтра Шевроле Лачетти

Замена щеток на генераторе ваз 2109

  • Снять кожух генератора.
  • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
  • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
  • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

  • Отсоединить штекер от щеток.
  • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
  • Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко.
    Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.

Замена щеток на генераторе на ваз 2109

  • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
  • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
  • Прикрутить гайку на ротор.
  • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
  • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
  • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
  • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
  • Собрать генератор и вставить его на место.

Замена щеток без снятия генератора

Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно.
В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

  • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
  • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
  • Затем прочистить его мягкой тканью.
  • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

  • Прочистить все контакты.
  • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
  • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

Ремонт генератора

Ремонт происходит в следующей последовательности:

  • Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.

Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

  • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
  • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
  • Отсоединить клемму аккумулятора.
  • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
  • Снять стяжные винты (их 4).

  • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
  • Зажать ротор до состояния неподвижности.
  • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
  • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
  • Вынуть ротор со стороны привода.
  • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
  • Проверить ротор.
  • Осмотреть статор.
  • Собрать генератор в обратном порядке.
  • Ремонт генератора закончен.

Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей.
Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает.

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

Читать еще:  Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

Ремонт генератора Ваз 2109

На автомобилях Ваз 2109 генератор бывает двух типов — генератор Ваз 2109 карбюраторный двигатель и инжекторный. Отличаются они как креплением, корпусом так и шкивом привода ремня. На карбюраторной системе питания шкив генератора клиновый, а на инжекторном двигателе Ваз 2109 поликлиновой или в народе «ручейковый». Ниже приведены изображения двух типов генератора на Ваз 2109.

Генератор Ваз 2109 с карбюратором

Устройство: 1 – крыльчатка вентилятора, 2 – генератор, 3 – конденсатор, 4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем, 5 – маркировка генератора, 6 – кронштейн

Генератор Ваз 2109 с инжекторным двигателем

Устройство: 1 – шкив, 2 – шайба, 3 – передняя крышка, 4 – дистанционное кольцо, 5 – ротор; 6 – статор, 7 – задняя крышка, 8 – кожух, 9 – выпрямительный блок с конденсатором, 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения.

Неисправности генератора Ваз 2109

Основные неисправности генератора — это выход из строя щетки генератора Ваз 2109 или реле регулятора в целом с щетками. Для замены реле регулятора генератора совсем не обязательным будет снятие генератора Ваз 2109 так как снятие и установку щеток генератора можно произвести на месте. Так же в редких случаях вылетает диодный мост. Если же требуется глобальный ремонт и разборка генератора Ваз 2109 тогда следует знать, как снять генератор.

Снятие генератора Ваз 2109

ВАЖНО: Перед началом работ по снятию генератора первым делом нужно отсоединить «-» клемму от АКБ.

Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

Отверните болт крепления регулировочной планки.

Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

Снимите генератор с автомобиля.

Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня .

Проверка генератора Ваз 2109

Генератор на Ваз 2109 цена которого превышает 1000 рублей перед покупкой стоит проверять, самый простой способ проверить генератор на Ваз 2109 — это включить все возможные приборы освещения и снять на несколько секунд минусовую клему с АКБ и или, если у вас есть тестер «прибор» проверить выдаваемый ток на аккумуляторную батарею. Пробуете произвести ремонт генератора ваз 2109 перед покупкой нового.

Замена генератора ВАЗ 2110

Доброго времени суток дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье Вы найдете информацию о том, как происходит замена генератора ВАЗ 2110.

Данная информация подойдет также владельцам всей линейке десятого семейства, а так же не оставит без внимания Приору, Калину и другие новые модели ВАЗ.

Перед заменой генератора, обязательно нужно убедиться в его неисправности, а то бывают случаи, сняли генератор, а он рабочий.

Что бы лишний раз не снимать генератор, нужно убедиться в его неисправности. Для этого рекомендую прочитать соответствующую статью «Проверка генератора ВАЗ».

После того, как мы убедились, что генератор не исправен, приступаем к его замене.

Так, как генератор непосредственно связан с электрической цепью автомобиля, значит, нам нужно предотвратить возникновение случайного короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Теперь замыкание нам не грозит и можно спокойно отсоединять электрические провода от генератора. Снимается всё просто: фишка, два или три плюсовых провода (под резиновым колпачком), которые закреплены гайкой под ключ на десять.

Далее нам нужно снять ремень генератора. На моделях десятого семейства, установлен ремень генератора плоский многоручейный и для его натяжения используется специальный механизм, который нам нужно снять.

Что бы его снять, нужно ослабить фиксирующую гайку натяжного механизма.

Отпустив фиксирующую гайку нужно полностью вывернуть натяжной болт и вытащить натяжной кронштейн.

Воспользовавшись монтировкой или подходящим куском металлического прута, подвигаем генератор к блоку двигателя. В этот момент ремень генератора ослабнет и его без особого труда можно будет снять из шкива.

Читать еще:  Замена радиатора печки Приоры без кондиционера

Для полного снятия генератора нужно отвинтить нижний болт крепления. На нижнем креплении используется один длинный болт. После того как Вы его открутите, он не выйдет полностью из кронштейна и упрется в кузов автомобиля.

Просто так болт не вытащить, поэтому нужно снять генератор полностью с нижним кронштейном. Кронштейн находится в не удобном месте и что бы добраться до него, нужно отвинтить передние болты нижней защиты двигателя и отогнуть её в низ.

Так же нужно отвинтить правый пластиковый (или металлический) пыльник, что бы ни мешал.

Теперь мы спокойно можем добраться до кронштейна генератора. Вооружившись головкой на 15, отвинчиваем три болта и вытаскиваем генератор наружу.

Не исправный генератор отправляем на мойку и последующий ремонт, для этого есть соответствующая статья «Ремонт генератора ВАЗ 2110».

Установка генератора происходит в обратном порядке. Сначала, устанавливаем его в кронштейн и закрепляем длинным болтом.

При сборке, сложностей возникнуть не должно, единственное, на что требует обратить серьёзное внимание – это на натяжку ремня. Перетяните ремень и подшипники быстро выйдут из строя, а если не дотяните, тогда будет пробуксовка.

Как правильно натянуть ремень, подробно описано в статье «Замена ремня генератора Ваз 2110».

На этом, пожалуй, всё, мы самостоятельно произвели замену генератора ВАЗ 2110.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › СРОЧНО!Можно ли болт генератора 2109 закрутить наоборот?

Всем привет!
Пришлось вот менять генератор, а там болт упирается в лонжерон. Ну, известная проблема в общем.
Вопрос: после установки нового гены можно этот болт закрутить наоборот, чтобы он выкручивался НЕ в сторону кузова?

болт который снизу что ли?

Да, болт, который крепит сам генератор к креплению. Когда его выкручиваешь, он упирается в кузов. Я вот думаю, в след раз закрутить его со стороны стартера. Но где-то читал, что так нельзя? или без разницы?
Там отверстия немного разные справа и слева

там с одной стороны квадрат, с другой круг.

Ну да. Это влияет как-то?
сегодня ключ сломал, пока болты крепления к блоку выкручивал. Вот и думаю, что может наоборот его закрутить, чтобы геммора в дальнейшем, если что, не испытывать

просто сними гену вместе с болтом. т.е на болтах крепления. подругому поставить не получится. со стороны ремешка квадрат, а с другой круг. квадрат нужен, чтобы фиксировать болт.

Блин. Вот же косорукие на вазе. нафиг так делать было.

А кто-то говорит, что и так нормально ездят. Вроде затянуть то можно там

ну, можешь попробовать) я бы не стал. Все таки инжинеры думали)) Они не всегда за удобство онечно) Но ты же не собираешься гену снимать каждую неделю. Да и Когда подругому закрутишь. Придется изрядно попыхтеть, чтобы его выставить в натяг, как надо)) Можно ездить и на 3х колесах)) Но не факт, что так лучше)

Спасибо за развернутый ответ. Не думал, что это может повлиять на натяг. тогда да, лучше оставить как было.

NuclearReactor

Блин. Вот же косорукие на вазе. нафиг так делать было.

А кто-то говорит, что и так нормально ездят. Вроде затянуть то можно там

я дклал проще, когда снимал гену, надавливал рукой на двиг и болт потихонь чуть в натяг начал пролезать и верхом шляпки уперся в лонжерон( двиг просто не кренился чуть ниже чтоб его совсем вытащить) я прост молотком чуть постукивал и он сам вылетел

Да снимал-то я его по инструкции, просто геммора с этим болтом. нет чтобы наоборот крепление сделали, и болт вкручивался со стороны стартера. В общем сегодня собрал обратно и болт оставил, как он был до этого

Да, только ремень постоянно будет провисать, я так мучился около полгода потом закрутил нормально.

я отворачиваю всё площадку гены, там два болта в блок заворачиваються

у меня большое расстояние до ланжерона(я с этим и не парюсь)…но когда на разборе снимал гену то там тая же хня была.товаришь наступил на движок и вуаля…

Три месяца назад на своей 21099 инжектор менял генератор. Старый был КЗАТЭ 9402.3701 на 80 А. В магазине купил такой же, но новой версии на 90 А. Также докупил нижний болт в сборе с резиновой втулкой. Так как машину я только что купил, то попросил одного человека, чтобы он мне помог в первый раз с заменой. О том, что нижний болт трудно снимать без ямы или подъемника, я раньше и не знал. Правда он знал об этом, поэтому вывернув колесо и сняв колесный щиток, а так же орудуя специальной палкой, которую вставлял в моторной отсеке, болт все-таки извлек. При установке нового генератора, он сказал, что поставит болт головкой справа, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием генератора. У него у самого так сделано давно и каких либо проблем не возникало. Смутило меня то, что он не стал ставить в правое ухо нижнего крепления распорную втулку с резинкой. Сказал, что в креплении уже стоит втулка изначально. После этого я ездил нормально. Недавно наткнулся на эту тему и начал сомневаться, что у меня генератор стоит не так как надо и могут быть проблемы с натягом, хотя никаких симптомов, наподобие скачущего напряжения или свиста ремня при нагрузке у меня не было.
Решил всё-таки проверить, а заодно посмотреть как я сам сниму генератор. Как оказалось ничего сложного, снял буквально за 10 минут. В нижнем креплении и правда стояла втулка с разрезом вдоль, так что болт плотно входил через отверстия и не болтался. У меня появилось предположение, что я купил втулку на 10 семейство, а у меня крепление наверно от 2114 ( судя по фото с сайтов). Поставил всё обратно. С левой стороны, где в нижнем креплении углубление под головку 17, для удобства завертывания гайки на 13 вложил две шайбы, чтобы гайка сильно не проваливалась туда, а также поставил дополнительную пружинную шайбу. Справа под головку 17 тоже положил одну шайбу для удобства затягивания после регулировки натяжения ремня. Натяг ремня сделал при включенном двигателе при всех включенных потребителях и по показаниям напряжения БК. Короче, чтоб не свистел ремень и напряжение не скакало, естественно без перетяга. Поэтому меня удивили высказывания о том, что мол ремень постоянно ослабевает и его трудно отрегулировать. Нижний болт нормально затягивается и фиксирует генератор. В принципе его можно и не тянуть сильно, так как на верхнем креплении находиться регулировочная гайка и гайка фиксации генератора. Может имеются в виду разные крепления и генераторы ? Прошу мне помочь в этом вопросе.

как и что делается .
болт перевернуть — ХА, а как с крыльчаткой быть ? мож выкинем ?
опору окручиваем . гену в край-не умеем.не знаем — к мастеру !

Изучите вопрос в гугле .потом лезим крутить что-либо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector