Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран печки ваз 2115 где находится

Замена крана отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

В автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 нередко случаются протечки охлаждающей жидкости и чаще всего виной всему кран отопителя, замена которого выполняется достаточно просто без посторонней помощи.

Научившись устранять неисправности системы охлаждения своего авто, владелец сможет сэкономить на техническом обслуживании, а также устранить проблему в максимально короткие сроки после обнаружения. Для выполнения ремонта не потребуется каких-либо специальных навыков. Также будет вполне достаточно инструмента, который есть в гараже каждого автовладельца.

Перечень новых запчастей и инструмента для ремонта

Качественные детали, которые понадобятся для замены крана отопителя на ВАЗ 2115 и однотипных с ней 2113, 2114, должны быть сертифицированы производителем и иметь оригинальные артикулы, что гарантирует их совместимость и долгий эксплуатационный срок. Для устранения данной неисправности, автовладельцу понадобятся следующие запчасти:

  1. Новый кран отопителя (арт.21080 – 8101150 — 00) Здесь стоит отдать предпочтение шаровому, имеющему надежные конструктивные элементы и большую теплоотдачу, в отличие от керамического и мембранного типа.
  2. Два патрубка от крана к радиатору отопителя (ремкомплект 237РШ).
  3. Четыре металлические уплотнительные стяжки (хомуты).
  4. Банку охлаждающей жидкости, совместимой с той, что ранее была залита в систему автомобиля.

Выполняются работы по ремонту с помощью стандартных инструментов, перечень которых выглядит так:

  • набор отверток с коротким жалом;
  • рожково – накидные ключи на 10 и 13 мм;
  • накидные компактного размера головки с карданчиком и воротком;
  • емкость для сливания старой охлаждающей жидкости;
  • герметик;
  • фонарик для лучшего обзора под торпедного пространства машины;
  • перчатки для безопасности рук.

В официальных автосервисах Лада, на конец 2018 года, цена замены крана отопителя на ВАЗ 2114, составляет без учета стоимости новых деталей от 2000 до 2500 рублей, небольшие, частного типа мастерские, попросят за работу примерно 1500 рублей. Сама работа не представляет сложности и любой автовладелец способен сделать ремонт своими руками, изучив нижеприведенные его этапы.

Этапы самостоятельного ремонта

Просмотрев видео по замене крана отопителя на ВАЗ 2115, можно ознакомиться со всеми этапами работ и приступить к их выполнению, следуя следующей инструкции:

  1. Автомобиль ставится в помещение, и на холодном моторе, через специальную техническую пробку, сливается охлаждающая жидкость в подставленную для этого емкость. Сливная пробка находится внизу корпуса картера со стороны переда машины.
  2. На максимально возможное расстояние отодвигается переднее сиденье пассажира, далее демонтируется полка в нижней части торпедо салона, расположенная под бардачком, что откроет доступ к креплению боковой декоративной накладки нижней части центральной консоли.
  3. Выкрутив пять саморезов крепления боковой накладки, получаем доступ к патрубкам системы отопления и к самому крану. Ослабив хомуты патрубков, приступаем к их аккуратному снятию, подложив на полик старую ветошь, на которую могут пролиться остатки антифриза.

На этом работа своими руками по замене крана отопителя на ВАЗ 2115 закончена, заводим двигатель машины, внимательно осматриваем герметичность системы охлаждения, проверяем подачу тепла в салон и работоспособность заслонки переключения режимов лето – зима, и в случае не обнаружения проблем, транспортное средство можно начинать эксплуатировать.
Также смотрите видео установки крана отопителя на ВАЗ 2115 (аналогично работы проводятся и на моделях 2113, 2114):

Где находится краник печки на ваз 2115

Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115 Замена крана печки и доработка

Краник печки механизм, предназначенный для регулировки потока охлаждающей жидкости в радиатор печки. На ваз 2114-2113-2115 устанавливается единый краник печки от ваз 2108. Основная проблема краника печки на ваз это то, что он окисляется, заклинивает, течт, в результате чего под ногами образуется лужа из охлаждающей жидкости, которая может повредить электронику.

Почему кран печки (отопителя) течт? Давайте рассмотрим следующую ситуацию: при наступлении весны, мы закрыцваем кран отопителя, т. Е. Передвигаем регулятор температуры печки в крайнее левое положение. На протяжении всей весны, лета и осени, мы очень редко регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает.
Где находится кран отопителя на ВАЗ 2113, 2114, 2115?

С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, то есть включаем печку в горячем режиме, в результате чего и течт краник. В данном случае краник нужно будет заменить: PСтоит отметить, что помимо замены краника, осенью так же рекомендуется заменить фильтр салона печки ( ), т. К. Он скорее всего забился листьями и поток воздуха печки будет слабый.
как заменить кран печки ваз 2114 (заклинил)

Какой кран отопителя лучше? Придя в магазин автозапчастей. На полке вы увидите 3 варианта краников отопителя: Давайте разбермся, чем же они отличаются, и какой краник печки лучше. Первый вариант стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране.

На практике очень не наджен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется. Двигаемся далее, и второй вариант Шаровый краник. Принцип его работы основан на шарике с дырками вместо резиновой мембраны, как в первом варианте. На деле данный экземпляр так же подвержен окислению, но он намного наджнее стандартного заводского краника.

Третий вариант керамический кран отопителя. Корпус данногоP крана обычный пластиковый, но запорный элемент состоит уже из двух запорных керамических пластин. Из всех перечисленных, керамический краник является самым наджным, и рекомендуется устанавливать только его. Но стоит отметить, что пропускная способность охлаждающей жидкости керамического краника меньше чем у шарового, поэтому и теплоотдача тоже меньше.

Иными словами, самый наджный краник керамический, но он будет греть слабее шарового. Где находится кран печки? Краник отопителя находится под центральной консолью. Для этого нужно снять боковую панель у ног пассажира. К кранику идут два патрубка, Обратите внимание на рисунок.

Чтобы заменить краник печки не обязательно снимать панель приборов и сливать охлаждающую жидкость. Но в данном случаеPпридетсяPлежать вниз головой и половину работы проделывать наPощупь. И-за окислившегося механизма, краник может заклинить и будет невозможна регулировка температуры подачи воздуха.

Другими словами,. Другие статьи по данной теме:. P.

Кран отопителя на ВАЗ 2114

Кран отопителя ВАЗ 2114

Разновидности изделий

Выделяют три вида отопительных кранов:

  • заводской, от производителя авто;
  • шаровой агрегат;
  • керамический кран отопителя.

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

  • Первый агрегат — бюджетный, стоит около 150 рублей. Принцип его действия основывается на колебательных движениях резиновой мембраны. Он, к сожалению, не очень надежный, часто подвергается окислению, ржавеет и выходит из строя. Только при регулярной профилактике агрегата можно избежать утечки тосола в салон автомобиля.
  • Второй вид работает на шарике с определенными отверстиями, вместо резины. Стоимость его от 650 рублей, он также подвержен окислению, но уже более надежный, чем заводской механизм. Такой кран на печку ВАЗ 2114 является долговечным и популярным.
  • Третий тип имеет запорный элемент, который имеет две керамические пластины. Его корпус изготовлен из пластика. Специалисты советуют чаще всего устанавливать именно этот агрегат, приблизительная его стоимость от 1000 рублей.

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

Где размещен кран печки?

Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

Основные неисправности печки

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата. После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов. В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт). Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Особенности выбора и замены крана

Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

Инструменты и запчасти

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Алгоритм работ

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.

Нюансы сборки

При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.

После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.

Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше, пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.

Проблемы с краном отопителя на Ваз 2114: замена или модернизация?

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Причины и симптомы неисправности

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Работает, но подтекает

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

    Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Как поменять

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.
Инструменты, необходимые для замены — галерея

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто

Стрелки указывают на хомутки, которые нужно ослабить

Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки

Установка деталей

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2115: видео

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Замена крана отопителя ВАЗ 2114 своими руками

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где находится деталь

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
  2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную. Ослабляются крестовой отвёрткой
  3. Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой. Для этого придётся снять боковую панель
  4. Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
  5. После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
  6. Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя. Это удобно делать накидным ключом
  7. После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
  8. У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется. Это удобно делать плоскогубцами
  9. Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов. Теперь его можно заменить новым

Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2115 – все очень просто!

Самостоятельная замена крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2115, а также непосредственно ремонт радиатора отопительной системы для более-менее опытного водителя особых проблем не представляет.

Общая информация о радиаторе отопителя ВАЗ 2115

В салоне «Лады» данной модели температура поддерживается на заданных показателях отопителем встроенного типа, который автомобилисты часто называют просто печкой. Процесс нагрева воздуха при этом регулируется специальным автоматическим устройством, обеспечивающим контроль температуры с погрешностью максимум в несколько градусов.

Автомобильный радиатор, интегрированный в отопительную систему, подогревает воздух, приходящий в салон машины. На приборной панели автомобиля имеется рукоятка, с помощью которой водитель имеет возможность распределять воздушные потоки, проходящие через дефлектор радиатора.

Указанный радиатор, упакованный в кожух из пластмассы, находится в горизонтальном положении под панелью приборов. Состоит он из алюминиевых трубок, размещенных в два ряда, двух бачков (они сделаны из пластмассы) и напрессованных на трубки пластин. Охлаждающая жидкость подводится и сливается через штуцеры на левом бачке.

Когда на ВАЗ 2115 может потребоваться замена крана отопителя?

Необходимость в установке новой детали возникает в двух ситуациях:

  • при утечке жидкости для охлаждения через корпус;
  • при закисании переключателя.

Явление закисания, как правило, наблюдается в весенний либо осенний период эксплуатации транспортного средства. Именно в это время водители на длительное время устанавливают переключатель в крайнее положение (либо «Закрыто», либо «Открыто»). Результатом такой неподвижности переключающего механизма и становится его закисание.

А вот причиной утечки обычно является старение уплотняющих элементов. В данном случае замена крана должна производиться незамедлительно, так как постоянная заливка нового состава для охлаждения стоит намного дороже установки нового переключателя.

Какой кран отопителя можно приобрести для монтажа на ВАЗ 2115?

Торговые точки, где продаются запасные части для легковых транспортных средств, предлагают автомобилистам три различных вида такого устройства:

  • Обычный. По мнению профессионалов приобретать стандартный переключатель нет смысла из-за того, что он легко поддается окислению и очень быстро выходит из строя. Обычный кран отечественного производства выполнен в виде мембраны из резины, один вид которой буквально «кричит» о ее ненадежности.
  • Шаровый. Более «продвинутый» вариант в виде шарика небольшого размера с отверстиями. Он эксплуатируется обычно немного дольше, но все равно сравнительно быстро выходит из строя, так как окисляется достаточно быстро.
  • Керамический. Такой кран на ВАЗ 2115, пожалуй, самый современный и по-настоящему надежный. В его пластиковом корпусе расположены две керамические пластинки, которые и выполняют функцию запорного компонента.

Стоит отметить, что керамический переключатель при всех его достоинствах трудно назвать безупречным элементом. Он не обеспечивает высокого уровня теплоотдачи, имея малую пропускную способность. С этой точки зрения лучше приобретать шаровой кран.

Процедура замены крана отопителя на Lada Samara 2115

Данную операцию удобнее всего выполнять на эстакаде либо смотровой яме. Снимать патрубки и непосредственно интересующий нас переключатель на машине, которую не поставили на яму, поверьте, очень и очень сложно. Сам ремонт (снятие вышедшей из строя детали и установка новой запасной части) крана выполняется следующим образом:

  • На блоке двигателя автомобиля следует отвинтить пробку, чтобы осуществить слив жидкости для охлаждения (конечно же, охлаждающий состав необходимо сливать не на землю, а в подготовленную емкость, ведь после того, как замена крана будет завершена, жидкость заливается обратно).
  • Крепежные болты отмачивают (операцию нужно проводить обязательно) и зачищают их резьбу при помощи щетки из металла. Если не выполнить эту рекомендацию, демонтаж переключателя усложняется в разы, так как процесс становится более трудоемким (шляпки крепежа проворачиваются в корпусе из пластмассы, создавая массу проблем).
  • Осуществляется снятие патрубков, а в салоне – накладки с правой стороны. Данную операцию можно производить в то время, пока болты и гайки «откисают».

После этого с патрубков откручиваются хомуты и гайки, которые к тому моменту уже легко демонтируются, вытягиваем на себя в салоне ТС нужный нам кран, демонтируем фиксатор. На последнем этапе демонтажа отсоединяем трос.

Теперь можно установить новый переключатель (обязательно прокладывайте между ним и салоном машины резиновые уплотняющие кольца) и в обратной последовательности произвести сборку узла. Профи, кстати, советуют активно применять герметизирующие составы, когда выполняется замена краника.

Замена и ремонт радиатора отопителя

Буквально несколько слов хочется сказать о том, как выполнять демонтаж радиатора печки на ВАЗ 2115. Такая процедура может понадобиться, когда планируется его ремонт. Последовательность действий в данном случае такова:

  • снимается рулевая колонка и панель приборов;
  • аккумуляторная батарея откидывается от массы;
  • производится демонтаж бардачка, центральной стойки, блока (электронного) управления, канала воздуховода, корпуса отопителя и испарителя кондиционера.

Только после всех этих операций можно извлечь радиатор из корпуса, а затем выполнять его ремонт либо замену на новый. Думается, далеко не каждый автолюбитель решится самостоятельно осуществлять этот процесс, ввиду его объективной сложности. Поэтому можно обратиться на ближайшую СТО.

Читать еще:  Daewoo Matiz Лягушенок › Бортжурнал › Замена радиатора печки или первая интимная связь
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector