Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять моторчик печки ваз 2114

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114

Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто встречаются с проблемой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта проблема сопровождается посторонними звуками возникающими во время работы отопителя.

Вентилятор в системе отопления

Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

Причины, неисправности в работе моторчика печки

Моторчик печки ваз 2114 не работает по следующим причинам:

  • Предохранитель перегорел.

Заменить его не составить большого труда, но главная проблема кроется в электрической цепи, т.е. в цепи возник коротыш. Первый шаг в устранении этой проблемы, поиск источника короткого замыкания. Важно знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Помимо системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар. Поэтому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих приборов.

  • Проблемы с контактом в монтажном блоке.

Это заболевание довольно часто встречается у многих машин, причиной его является слабый контакт или окисление контакта.

  • Залипание в реле зажигания.

Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при возникновении данной проблемы, необходимо проверить реле зажигания и при необходимости его заменить.

  • Включение печки происходит только на 3 скорости.

Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Поэтому данная проблема свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

  • Вышел из строя переключатель отопителя.

В данном случае проблема кроется в электрической цепи, или в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно воспользоваться дополнительными средствами – лампа на 12В и два проводка припаянных к ней. Действия проводятся в определенной последовательности:

  1. Сначала отсоединить центральную консоль, для удобства в доступе к переключателю системы отопления.
  2. После этого, заводим машину и подключаем провод на минус от лампы на кузовную массу, второй провод лампы периодически соединяем с выходами скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.

Горящая лампа свидетельствует о нормальной работе переключателя. В случае противоположного результата подсоединяем лампу к проводу переключателя на плюс. Если лампочка не включается, это свидетельствует, что в цепи имеется обрыв, или не работает предохранитель.

  • Неполадки в работе моторчика отопителя.

Переключатель работает исправно, ток поступает, а сам вентилятор не реагирует, причина кроется в следующих моментах: возможно произошел перегрев моторчика, слабый контакт массы вентилятора, или произошло залипание щетки моторчика.

Почему возникают неполадки в работе отопительной системы

Когда не включается печка на ваз 2114, для водителей это серьезная проблема, в любое время года, но с наступлением холодного времени года она становится особенно важной. Основными причинами того, что система отопления отказывается работать, является разные причины, начиная от электрической системы, и завершая проблемами с помпой.

Принцип функционирования печки:

  1. При регулировке температурного показателя подачи воздуха в солон, необходимо путем открытия или закрытия краника отопителя.
  2. Именно благодаря кранику отопительной системы в радиатор поступает жидкость для охлаждения, способствующая образованию тепла. Температурный показатель жидкости охлаждения при нагретом моторе достигает около 94 градусов.
  3. Переключая печку на разные скоростные режимы от первого до третьего, регулируется скорость движения вентилятора отопителя, способствующего поступлению теплого или охлажденного потока воздуха внутрь салона, в зависимости от положения краника.
  4. Используя панельные заслонки, можно регулировать поступление воздуха именно в том направлении, которое необходимо.

Зная принцип функционирования системы отопителя, можно понять, где заключена причина неполадок в машине.

Замена вентилятора системы отопления

Как заменить моторчик печки на ваз 2114, волнует многих владельцев автомобилей. Замена моторчика печки ваз 2114 подразумевает под собой следующие действия:

  • Для начала необходимо в пространстве под капотом отсоединить все болты крепящие накладку из пластика.
  • Убрать накладку для удобства работы.
  • Убирать с капота уплотнительную резинку.
  • Снять кожух защищающий моторчик печки.

Таким образом, добираемся до вентилятора, далее:

  • Отсоединить два болта крепящие мотор с боков.
  • Затем перейти в салон и под панелью со стороны водителя необходимо найти плюсовой штекер провода и открепить его.
  • Следующим найти провод на минус, закрепленный на гайку, открепить его. Эти провода можно завести в отверстие корпуса машины через уплотнительную резинку.
  • Достаем моторчик отопителя, повернув его под определенный угол, и вынуть с правой стороны.

Если необходима замена вентилятора отопителя ваз 2114, соответственно покупается его новая модель и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

Замена вентилятора на ВАЗ 2114 посильна каждому автолюбителю, стоит только выделить немного времени для этого.

Сколько стоит моторчик печки ваз 2114 зависит от покупки его в отдельном виде или в сборе с корпусом. Поэтому цена на моторчик отопительной системы ваз 2114 составляет примерно рублей 500, ценовой показатель в сборе с корпусом будет в районе 1000 рублей.

Замена моторчика печки ВАЗ-2114 своими руками

Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.

Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.
Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.
Читать еще:  Как снять генератор на ВАЗ 2109

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Видео: Ремонт моторчика печки ваз 2114

Как заменить моторчик печки

Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10.
Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой:
1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.
2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его.
4. Открываем капот.
5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку.
7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры.
9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой.
Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса.
Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.
При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.
Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Причины поломки

Причин неисправности может быть несколько:

    Самая распространенная проблема неработающего вентилятора — это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.

Выбор вентилятора

Оригинальный вентилятор печки рекомендуемый заводом изготовителем идет с каталожным номером — 2108-8101078. Производится он в России и стоит 1900 рублей. Также можно приобрести аналоги. Это вентиляторы от производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 рублей.

Инструменты для работы:

  • рожковый ключ на десять;
  • крестовая отвертка.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, процесс замены вентилятора простой и не представит сложности для водителя, который хоть раз в жизни держал инструмент в руках. На самостоятельную замену нужно не более двадцати минут времени, а цена замены вентилятора печки ВАЗ 2114 на СТО от 200 до 500 рублей.

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

    Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

    Внешний вид и расположение моторчика печки

    Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

    Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор

    Когда электромотор отопителя необходимо заменить

    Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

    • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
    • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
    • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.
    Читать еще:  О двигателях для ВАЗ 2121; Нива

    Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

    Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

    • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка крестовая (средних размеров).

    Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
    2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

    «Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

    Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

    Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

    Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

    Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

    Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

    • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
    • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

    Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

    Замена мотора печки на ВАЗ 2110

    Моторчик печки играет важную роль в обеспечении нормального функционирования системы отопления вашего автомобиля. Потому при выходе из строя моторчика, его требуется заменить.

    Внешний вид устройства

    Работы по замене мотора печки можно разделить на два основных этапа:

    • Подготовка;
    • Замена.

    Про каждый этап более подробно.

    Подготовка

    Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

    • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
    • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

    При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.

    Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

    Замена

    Теперь приступаем непосредственно к замене моторчика. Процедуру вы будете осуществлять из салона, потому устройтесь поудобнее.

    1. Под приборной панелью найдите колодку, идущую на электромотор отопителя. Отключите ее.
    2. Далее нужно отсоединить минусовую проводку электрического двигателя. Зачастую на ВАЗ 2110 этот элемент прижимается к кузову передней гайкой крепления.
    3. С рамки лобового стекла вашего автомобиля нужно снять накладки и облицовку. По ходу дела вам придется открутить несколько крепежных элементов.
    4. С печки нужно снять правую часть обивки, после чего откручиваются крепежные гайки.
    5. Обязательно отсоедините отопительные шланги. Тут старайтесь быть максимально осторожными, поскольку из отопительных шлангов вероятнее всего будет вытекать охлаждающая жидкость. Слить ее всю даже при самом тщательном подходе невозможно.
    6. Концы шлангов можно заткнуть чем-то вроде пробок, чтобы жидкость не выливалась в салон.

    Процесс извлечения

    1. Чтобы от жидкости охлаждения не пострадали коврики, пол, постелите вниз впитывающие материалы. К примеру, отлично подойдут пеленки для взрослых. Они доступны в любой аптеке.
    2. Поочередно отключите проводку от электромотора, микромоторедуктора и пневматического клапана.
    3. Теперь можно демонтировать передний корпус вместе с кожухом вашей печки отопления.
    4. Данные устройства крепятся с помощью крепежных винтов и скоб.
    5. На кожухе печки находятся искомый моторчик, а также двигатель.
    6. Уберите защелки, после чего снимите движок с моторчиком.

    Демонтированный агрегат

    Полезные рекомендации

    Выполнив демонтажные работы, вы можете извлечь поврежденные, нефункционирующие элементы, а затем установить на их место новые.

    Но при ремонте советуем соблюдать некоторые важные рекомендации.

    • Выполнять своими руками разборку электродвигателя можно только в том случае, если вы хотите проверить состояние коллектора и очистить его;
    • Если причина поломки заключается не в наличии мусора и загрязнений в коллекторе, тогда самостоятельно работать с электродвигателем настоятельно не рекомендуется;
    • Обратитесь к опытному электрику, который сумеет выполнить разборку и вернуть устройство к прежним функциональным возможностям;
    • Не демонтируйте крыльчатку двигателя. Если сделать это неправильно, вы нарушите балансировку, играющую огромную роль в правильной работе отопителя вашего автомобиля. Электромотор будет работать при нарушении балансировки, но крыльчатка начнет крутить неровно, что повлечет за собой биение подшипников, возникновение сильного шума при включении салонной печки.

    Самостоятельно выполнить демонтаж моторчика не сложно, но для его ремонта самым правильным решением будет покупка нового электродвигателя с моторчиком.

    Моторчик печки — достаточно чувствительный элемент, который периодически выходит из строя. Для его замены не требуются особые навыки и умения, а вот чтобы отремонтировать элемент, лучше обращаться на проверенные станции технического обслуживания.

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

    При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.

    Проверка

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

    • Заведите автомобиль;
    • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
    • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
    • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

    Причины поломки

    Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

    Причина

    Важно знать

    За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать

    Отсутствует контакт в монтажном блоке

    Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения

    Залипает реле зажигания

    Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле

    Печка включается только на 3 скорости

    1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты

    Сломался переключатель печки

    Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой

    Проблемы в конструкции моторчика

    Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

    В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

    Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

    Расположение моторчика

    Замена

    Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
    3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
    4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
    5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
    6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
    7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
    8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
    9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
    10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

    Демонтаж мотор-вентилятор

    Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

    Цена вопроса

    Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

    Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

    Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

    Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще. Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

    Диагностика

    Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

    Начнём с простого и перейдём к более сложному:

    1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
    2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
      • Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
    3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
    4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

    Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

    Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

    Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

    1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
    2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
    3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
    4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
    5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
    6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
    7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
    8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
    9. Снимаем крыльчатку с мотора.
    10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
    11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

    После проделанной работы наслаждаемся шуршанием мотора отопителя, теплотой и комфортом своего автомобиля. Эти нехитрые советы помогут сэкономить деньги и продолжить запланированную поездку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector